Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень далеких времен: самый «молодой», стартовый трек Old Devil Moon датируется 1947 годом, а самый старый, When the Red, Red Robin Comes, Bob, Bob, Bobbin’ Along был написан Харри Джонсоном еще в 1926 году! Мне ранее доводилось рецензировать на нашем сайте альбом Элкинс 2015 года Walkin’ By the River, где она также исполняет стандарты, но в сопровождении джазового комбо, на сей же раз Марти аккомпанирует только один человек – басист Майк Ричмонд, что уже само по себе выделяет эту работу в ряду многих других своей необычностью.
Марти Элкинс посвятила всю свою творческую жизнь исполнению старых джазовых стандартов, ей близок традиционный свинговый джаз, она прекрасно чувствует эту музыку и умеет в интимной клубной атмосфере передать красоту этих мелодий, особенно когда в их основе лежит блюз. Неудивительно, что она часто выступает в таких известных клубах Нью-Йорка соответствующей направленности, как Mezzrow или 55 Bar. При этом Марти удается каким-то непостижимым образом всякий раз находить нечто новое, близкое только ей, даже в таких широко исполняемых вещах, как I Ain’t Got Nothing but the Blues Дюка Эллинтона или Honeysuckle Rose Фэтса Уоллера. Для ‘Tis Autumn она нашла идеального партнера. Ричмонд – джазовый ветеран, отыгравший около тридцати лет со Стеном Гетцем, работавший с Гиллеспи, Коницем, Хендерсоном, Сильвером, Мэтини. Он один с успехом заменяет целый ансамбль, его контрабас тонко и деликатно подчеркивает особенности той или иной пьесы, чутко реагируя на движения голоса вокалистки. В отдельных треках, вроде Stairway to the Stars или My Mother’s Eyes, для усиления эффекта Ричмонд переходит с контрабаса на виолончель, что в контексте этих композиций выглядит столь же естественно, сколь и убедительно.
Обложка альбома ‘Tis Autumn, на мой взгляд, весьма продуманно отражает его содержание. Это не полноцветные фотографии исполнителей, а легкий, силуэтный, изящный графический рисунок – как раз для тех джазовых эстетов, кому придется по душе этот проект.
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...