Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень далеких времен: самый «молодой», стартовый трек Old Devil Moon датируется 1947 годом, а самый старый, When the Red, Red Robin Comes, Bob, Bob, Bobbin’ Along был написан Харри Джонсоном еще в 1926 году! Мне ранее доводилось рецензировать на нашем сайте альбом Элкинс 2015 года Walkin’ By the River, где она также исполняет стандарты, но в сопровождении джазового комбо, на сей же раз Марти аккомпанирует только один человек – басист Майк Ричмонд, что уже само по себе выделяет эту работу в ряду многих других своей необычностью.
Марти Элкинс посвятила всю свою творческую жизнь исполнению старых джазовых стандартов, ей близок традиционный свинговый джаз, она прекрасно чувствует эту музыку и умеет в интимной клубной атмосфере передать красоту этих мелодий, особенно когда в их основе лежит блюз. Неудивительно, что она часто выступает в таких известных клубах Нью-Йорка соответствующей направленности, как Mezzrow или 55 Bar. При этом Марти удается каким-то непостижимым образом всякий раз находить нечто новое, близкое только ей, даже в таких широко исполняемых вещах, как I Ain’t Got Nothing but the Blues Дюка Эллинтона или Honeysuckle Rose Фэтса Уоллера. Для ‘Tis Autumn она нашла идеального партнера. Ричмонд – джазовый ветеран, отыгравший около тридцати лет со Стеном Гетцем, работавший с Гиллеспи, Коницем, Хендерсоном, Сильвером, Мэтини. Он один с успехом заменяет целый ансамбль, его контрабас тонко и деликатно подчеркивает особенности той или иной пьесы, чутко реагируя на движения голоса вокалистки. В отдельных треках, вроде Stairway to the Stars или My Mother’s Eyes, для усиления эффекта Ричмонд переходит с контрабаса на виолончель, что в контексте этих композиций выглядит столь же естественно, сколь и убедительно.
Обложка альбома ‘Tis Autumn, на мой взгляд, весьма продуманно отражает его содержание. Это не полноцветные фотографии исполнителей, а легкий, силуэтный, изящный графический рисунок – как раз для тех джазовых эстетов, кому придется по душе этот проект.
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...