Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году уехал в США. Здесь он играл латинский джаз с несколькими коллективами (у Нестора Торреса, Даниэля Жирона, Томасито Круса и др.), а также стал основным автором для The Miami Symphony Orchestra и преподавал искусство игры на контрабасе. Его новый альбом Luz – это, конечно, латинский джаз, в котором Маурисио смог отыскать свои индивидуальные решения.
Для записи Luz он собрал большую команду исполнителей, включая солидную линию духовых, мощную перкуссию, вокалистов и виолочелиста. Плотная, хорошо продуманная программа из десяти треков включила четыре композиции самого Родригеса, три из которых носят название просто дней недели (Monday, Tuesday и Wednesday), такого де количества пьес венесуэльского композитора Вмсенте Вилории (включая титульную), композиции знаменитого земляка лидера Чучо Вальдеса Claudia и двух стандарта Роджерса и Харта My Funny Valentine. Сам Родригес играет на двух видах басовых гитар (шестиструнке и безладовой) и традиционном контрабасе.
Если попытаться очень коротко охарактеризовать впечатления от этого альбома, то я бы назвал его некоей реинкарнацией электрического периода раннего Чика Кориа времен Return To Forever. Тому способствуют и яркая мелодичность композиций, окрашенных в латинские тона, и отличная работа клавишника Карденаса и обоих саксофонистов – Захари Борнхаймера и Хорхе Пинело. Пожалуй, несколько менее интересными показались баллады, а номера с вокалом, несмотря на приятное впечатление от Адрианы Фостер, выглядеят в этой программе не то чтобы лишними, но совсем не обязательными. А в цнлом – очень приятный альбом, если не считать того, что нечто подобное ты уже слышал раньше…
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...