Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году уехал в США. Здесь он играл латинский джаз с несколькими коллективами (у Нестора Торреса, Даниэля Жирона, Томасито Круса и др.), а также стал основным автором для The Miami Symphony Orchestra и преподавал искусство игры на контрабасе. Его новый альбом Luz – это, конечно, латинский джаз, в котором Маурисио смог отыскать свои индивидуальные решения.
Для записи Luz он собрал большую команду исполнителей, включая солидную линию духовых, мощную перкуссию, вокалистов и виолочелиста. Плотная, хорошо продуманная программа из десяти треков включила четыре композиции самого Родригеса, три из которых носят название просто дней недели (Monday, Tuesday и Wednesday), такого де количества пьес венесуэльского композитора Вмсенте Вилории (включая титульную), композиции знаменитого земляка лидера Чучо Вальдеса Claudia и двух стандарта Роджерса и Харта My Funny Valentine. Сам Родригес играет на двух видах басовых гитар (шестиструнке и безладовой) и традиционном контрабасе.
Если попытаться очень коротко охарактеризовать впечатления от этого альбома, то я бы назвал его некоей реинкарнацией электрического периода раннего Чика Кориа времен Return To Forever. Тому способствуют и яркая мелодичность композиций, окрашенных в латинские тона, и отличная работа клавишника Карденаса и обоих саксофонистов – Захари Борнхаймера и Хорхе Пинело. Пожалуй, несколько менее интересными показались баллады, а номера с вокалом, несмотря на приятное впечатление от Адрианы Фостер, выглядеят в этой программе не то чтобы лишними, но совсем не обязательными. А в цнлом – очень приятный альбом, если не считать того, что нечто подобное ты уже слышал раньше…
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...