Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году уехал в США. Здесь он играл латинский джаз с несколькими коллективами (у Нестора Торреса, Даниэля Жирона, Томасито Круса и др.), а также стал основным автором для The Miami Symphony Orchestra и преподавал искусство игры на контрабасе. Его новый альбом Luz – это, конечно, латинский джаз, в котором Маурисио смог отыскать свои индивидуальные решения.
Для записи Luz он собрал большую команду исполнителей, включая солидную линию духовых, мощную перкуссию, вокалистов и виолочелиста. Плотная, хорошо продуманная программа из десяти треков включила четыре композиции самого Родригеса, три из которых носят название просто дней недели (Monday, Tuesday и Wednesday), такого де количества пьес венесуэльского композитора Вмсенте Вилории (включая титульную), композиции знаменитого земляка лидера Чучо Вальдеса Claudia и двух стандарта Роджерса и Харта My Funny Valentine. Сам Родригес играет на двух видах басовых гитар (шестиструнке и безладовой) и традиционном контрабасе.
Если попытаться очень коротко охарактеризовать впечатления от этого альбома, то я бы назвал его некоей реинкарнацией электрического периода раннего Чика Кориа времен Return To Forever. Тому способствуют и яркая мелодичность композиций, окрашенных в латинские тона, и отличная работа клавишника Карденаса и обоих саксофонистов – Захари Борнхаймера и Хорхе Пинело. Пожалуй, несколько менее интересными показались баллады, а номера с вокалом, несмотря на приятное впечатление от Адрианы Фостер, выглядеят в этой программе не то чтобы лишними, но совсем не обязательными. А в цнлом – очень приятный альбом, если не считать того, что нечто подобное ты уже слышал раньше…
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...