Если подыскивать самый яркий пример глобализации в современной музыке, то альбом Tumaini от Берты Морено подходит для этой цели просто идеально. Саксофонистка и композитор Берта Морено – испанка, уроженка Мадрида, которая живет и работает в Нью-Йорке. Вместе с ней этот альбом делали басист из Латвии (и судя по фамилии – явно со славянскими корнями) Максим Перепелица, французский барабанщик Рафаэль Панье, аргентинский перкуссионист Франко Пинна, кубинский пианист Мануэль Валера и, наконец, вокалистка из Гвинеи-Бисау Алана Синкей. Альбом, второй для Берты, навеян впечатлениями от волонтерской деятельности саксофонистки в Кении, и даже название его взято из языка суахили: Tumaini на этом африканском языке означает «Надежда».
Альбому Берта преподнесла еще и подзаголовок: The Afro-Jazz Soul Project. Надо сказать, очень точное определение. Африканские впечатления Берты породили музыку, где африканские мотивы часто легко угадываются: например, такие пьесы, как Dance или, само собой, Afrika. Но уже следующий за Afrika трек под названием The Beauty of the Slum или Mandhari I отправляют слушателя скорее в американские Мемфис или Детройт, заставляя вспоминать афроамериканскую музыку соул, чему немало способствует и вокал Аланы Синкей. Однако, и в первом, и во втором случае, все это звучит на основе джаза, с саксофонными импровизациями, с точной игрой клавишных и разнообразием ритмических рисунков. Уже первый альбом Морено Little Steps принес ей немало наград и высоких оценок в профессиональной прессе, включая DownВeat. Подозреваю, что ее новую работу, яркий трибьют Африке, очень позитивный по настроению и интересный по музыкальным идеям, ждет похожая судьба.
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
Уэльс – часть Соединенного Королевства, населенная преимущественно кельтами-валлийцами. С каждым годом здесь все шире движение за сохранение родного языка и традиций. Мегхалая – небольшой индийский штат на северо-востоке, зажатый между Ассамом и ...
Cо времен перестройки в тогдашнем СССР (с середины 80-х годов прошлого века) Запад начал открывать для себя поразительное музыкальное искусство Тувы, небольшой автономной республики на юге Сибири близ границы с Монголией, населенной малочисленным ...
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...
Джазовый привет из франкоязычной части Канады нам посылает квинтет из Квебека со странноватым названием L'abîme («Бездна»). Этот проект вырос из весьма успешного трио пианиста Джонатана Туржона и дебютриует одноименным альбомом на монреальском ...
Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком ...
Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые ...
Давно мне не приходилось слушать столь оригинальный альбом с вокалом. Для канадской певицы Лары Сольницки The One And The Other уже третий альбом в личной дискографии. Первый, A Meadow in December, был коллекцией стандартов, во втором, Whose ...