В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение от той работы. Мелбриз – обладательница запоминающегося низковатого голоса, но дело не только в этом. То была программа, составленная из известных стандартов и, благодаря аранжировкам Скотта Кинси, практически каждый из них в исполнении Мелбриз приобрел совершенно новое, «нестандартное» (этот каламбур тут вполне уместен) звучание. А если добавить и большую группу первоклассных инструменталистов, задействованных в проекте… Словом, это имя я запомнил.
Новый альбом Мелбриз I Love Paris выдержан в том же духе. Отличие в том, что на этот раз сама вокалистка стала со-продюсером проекта вместе со своим многолетним партнером, клавишником и аранжировщиком Скоттом Кинси. В остальном испытанный рецепт не изменился. Программу альбома составили хорошо знакомые джазовые и не только стандарты. Назову хотя бы открывающую программу тему Жозефа Козмы Autumn Leaves. А далее – Sentimental Journey, My Fanny Valentine, Yesterdays, Killing Me Softly With His Song…. И каждую песню слушаешь, как совершенно (ну, или почти совершенно) тебе неизвестную. Кинси и Мелбриз позаботились и об эффектном и разнообразном аккомпанементе. Основные записи выполнены секстетом, в который входил и сам Кинси на клавишных. Но практически в каждом треке были приглашены дополнительные музыканты, внесшие в аранжировки новые яркие краски. Среди них я тоже обнаружил немало знакомых имен. Скажем, версию Yesterdays определенно украсила виолончель молодого армянского музыканта Артема Манукяна, в Sentimental Journey хорош саксофон Дуга Уэбба, а в What Lola Wants – гитара израильтянина Йорама Зильберстайна.
Словом, пользуясь кулинарными аллегориями, - добротное блюдо, приготовленное по испытанному фирменному рецепту. Другой вопрос, что порой хочется уловить в этом рецепте нотки чего-то свежего, неиспробованного… Но, как видно, не в этот раз.
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...