В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение от той работы. Мелбриз – обладательница запоминающегося низковатого голоса, но дело не только в этом. То была программа, составленная из известных стандартов и, благодаря аранжировкам Скотта Кинси, практически каждый из них в исполнении Мелбриз приобрел совершенно новое, «нестандартное» (этот каламбур тут вполне уместен) звучание. А если добавить и большую группу первоклассных инструменталистов, задействованных в проекте… Словом, это имя я запомнил.
Новый альбом Мелбриз I Love Paris выдержан в том же духе. Отличие в том, что на этот раз сама вокалистка стала со-продюсером проекта вместе со своим многолетним партнером, клавишником и аранжировщиком Скоттом Кинси. В остальном испытанный рецепт не изменился. Программу альбома составили хорошо знакомые джазовые и не только стандарты. Назову хотя бы открывающую программу тему Жозефа Козмы Autumn Leaves. А далее – Sentimental Journey, My Fanny Valentine, Yesterdays, Killing Me Softly With His Song…. И каждую песню слушаешь, как совершенно (ну, или почти совершенно) тебе неизвестную. Кинси и Мелбриз позаботились и об эффектном и разнообразном аккомпанементе. Основные записи выполнены секстетом, в который входил и сам Кинси на клавишных. Но практически в каждом треке были приглашены дополнительные музыканты, внесшие в аранжировки новые яркие краски. Среди них я тоже обнаружил немало знакомых имен. Скажем, версию Yesterdays определенно украсила виолончель молодого армянского музыканта Артема Манукяна, в Sentimental Journey хорош саксофон Дуга Уэбба, а в What Lola Wants – гитара израильтянина Йорама Зильберстайна.
Словом, пользуясь кулинарными аллегориями, - добротное блюдо, приготовленное по испытанному фирменному рецепту. Другой вопрос, что порой хочется уловить в этом рецепте нотки чего-то свежего, неиспробованного… Но, как видно, не в этот раз.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...