Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл стал играть на бас-гитаре и, казалось, остановился на этом инструменте. Уилл решил стать музыкальным продюсером и поехал учиться в Беркли по этой специальности. Там-то и произошел переворот в его сознании. Услышав записи Скотта ЛаФаро и Пола Чемберса, он понял свое истинное призвание и стал по 12 часов в день заниматься на акустическом контрабасе. Сегодня он продолжает учебу в Манхэттенской школе музыки под руководством легендарного Рона Картера.
А еще Уилл поселился в Лос-Анджелесе, много работает с различными местными составами, ездил на гастроли в Японию с ансамблем ударника Билли Килсона, а теперь представляет свой дебютный альбом с «компьютерным» названием LA Source Codes. Программу альбома составили 12 треков. В основном это классические джазовые стандарты, но треть программы – собственные композиции Уилла Лайла. В разных пьесах в записи участвовали разные музыканты: и ветераны калифорнийского джаза, вроде пианиста Джона Майера или ударника Роя МакКарди, и ровесники Лайла, молодые таланливые джазмены. Формат записей также варьировался от дуэта до квартета.
Если говорить о собственных сочинениях Лайла, то в них явно просматривается его интерес к латинскому джазу. Открывающая альбом «бразильская» пьеса Forasteira – очаровательный образчик синтеза модального джаза с босса-новой. Не менее интересна и композиция La Cumbia de MacArthur Park, где Уилл играет популярную в Центральной Америке тему танца кумбия в знак своей симпатии к выходцам из этого региона, живущим в районе МакАртур Парк. Стандарты – основа повседневного репертуара Лайла, так что тонкости этой музыки он прекрасно чувствует. Моим личным фаворитом стало его дуэтное исполнение с гитаристом Жаком Лесюре композиции It Ain’t Necessarily So. А достоинства альбома в целом хорошо оценил известный критик Скотт Янов: «В LA Source Codes Уилл Лайл не только играет классные соло, но и вдохновляет своих партнеров стимулирующим их фантазию аккомпанементом».
(Will Lyle – b; Bob Sheppard – ts; Marvin "Smitty" Smith – dr; Mahesh Balasooriya - p (tks1, 4, 8, 10); Jon Mayer – p (tks3,5); Roy McCurdy- dr (tks 3,5,9); Adam Hersh – p; Anthony Fung - dr (tks2,6,7,12); Mikan Zlatkovich - p (tk 9); Nikki Campbell - conga (tk7); Jacques Lesure – g (tk11);)
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...