Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл стал играть на бас-гитаре и, казалось, остановился на этом инструменте. Уилл решил стать музыкальным продюсером и поехал учиться в Беркли по этой специальности. Там-то и произошел переворот в его сознании. Услышав записи Скотта ЛаФаро и Пола Чемберса, он понял свое истинное призвание и стал по 12 часов в день заниматься на акустическом контрабасе. Сегодня он продолжает учебу в Манхэттенской школе музыки под руководством легендарного Рона Картера.
А еще Уилл поселился в Лос-Анджелесе, много работает с различными местными составами, ездил на гастроли в Японию с ансамблем ударника Билли Килсона, а теперь представляет свой дебютный альбом с «компьютерным» названием LA Source Codes. Программу альбома составили 12 треков. В основном это классические джазовые стандарты, но треть программы – собственные композиции Уилла Лайла. В разных пьесах в записи участвовали разные музыканты: и ветераны калифорнийского джаза, вроде пианиста Джона Майера или ударника Роя МакКарди, и ровесники Лайла, молодые таланливые джазмены. Формат записей также варьировался от дуэта до квартета.
Если говорить о собственных сочинениях Лайла, то в них явно просматривается его интерес к латинскому джазу. Открывающая альбом «бразильская» пьеса Forasteira – очаровательный образчик синтеза модального джаза с босса-новой. Не менее интересна и композиция La Cumbia de MacArthur Park, где Уилл играет популярную в Центральной Америке тему танца кумбия в знак своей симпатии к выходцам из этого региона, живущим в районе МакАртур Парк. Стандарты – основа повседневного репертуара Лайла, так что тонкости этой музыки он прекрасно чувствует. Моим личным фаворитом стало его дуэтное исполнение с гитаристом Жаком Лесюре композиции It Ain’t Necessarily So. А достоинства альбома в целом хорошо оценил известный критик Скотт Янов: «В LA Source Codes Уилл Лайл не только играет классные соло, но и вдохновляет своих партнеров стимулирующим их фантазию аккомпанементом».
(Will Lyle – b; Bob Sheppard – ts; Marvin "Smitty" Smith – dr; Mahesh Balasooriya - p (tks1, 4, 8, 10); Jon Mayer – p (tks3,5); Roy McCurdy- dr (tks 3,5,9); Adam Hersh – p; Anthony Fung - dr (tks2,6,7,12); Mikan Zlatkovich - p (tk 9); Nikki Campbell - conga (tk7); Jacques Lesure – g (tk11);)
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...