Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, что во Fractal Guitar Штефан широко применял игру с мощным feedback’ом в нестандартных размерах типа 3/8, 5/8 и 7/8, а также привлек к этому проекту большую группу виднейших мастеров-гитаристов, создав великолепный парад сонористических возможностей этого инструмента. Альбом вызвал самые теплые отклики критиков. Скажем, Джон Келмен из All About Jazz назвал Fractal Guitar «…не только мастер-классом для гитары ХХI века, но и настоящим гитарным шедевром нового столетия».
И вот – продолжение. Идеи, заложенные ранее, получили во Fractal Guitar 2 еще более мощное развитие. Масштабы саммита гитаристов здесь существенно расширились. Наряду с участвовавшими в первом альбоме Маркусом Ройтером (он и здесь играет во всех треках), Дэвидом Торном, Генри Кайзером, Джоном Дюрантом, Биллом Уокером и Барри Кливлендом, здесь играет еще и Крис Мюир. Каждый их этих асов широко использует и свои любимые разновидности гитар, и электронные вспомогательные средства: только взгляните на инструментарий каждого в технических данных альбома. Не произошло существенных изменений в стилистике, предложенной Тиленом: это вновь симпатичная смесь прог-рока с эмбиентом и настоящий праздник для поклонников гитарного саунда. Зато сама работа над альбомом в черный для индустрии «ковидный» 2020-й год шла иначе.
Как описывает это сам Штефан, все началось с записи в Сан-Франциско в ноябре 2019 года, где участвовали Кайзер, Мюир и басист Энди Вест (как я понимаю, она потом превратилась в трек №4 под названием Ladder To The Stars). А вот в дальнейшем Тилен дома разрабатывал грув, обычно нечетного размера, добавлял текстуры, гитарные партии и паттерны для клавишных. Затем эти материалы направлялись тому из гитаристов, чей стиль Штефан считал наиболее подходящим для данной пьесы. Потом в студии, с помощью Мануэля Паскинелли или Энди Брюггера, двух земляков Тилена, записывались партии ударных. На финишной стадии работы в нее включались перкуссия (Энди Пупато), клавишные (Фабио Аниле) и бас (Стефан Хут). Неутомимый Маркус Ройтер вместе с Бенджамином Шефером в июле 2020 года в Берлине работали над микшированием, а мастеринг осуществил в сентябре в Вене Александр Ватагин. Так рождался этот большой международный проект, знаменуюший новый прорыв в области искусства игры на гитаре.
(Markus Reuter - touch guitar U8, soundscapes; Jon Durant – el. g (tk1,3), fretless g (tk 2,5,6), VKS3 g (tk 3), filtered and sliced cloud g (tk 4), cloud g (tp 6); David Torn – el. g, live looping (tk 1,6); Bill Walker – el. g, live looping, feedback (tk1), lap steel (tk2), el.g, lap steel (tk5); Barry Cleveland - 6 & 12-string g, filtered g (tk 2), bowed g, revox loops (tk3), 6 &12-string g, bowed g, chopped g, fuzz orchestration (tk 6); Henry Kaiser – el. g (tk 4); Chris Muir – el.g, live looping (tk 4); Fabio Anile – keyb (tk 3), el.p (tk 4); Stefan Huth - touch guitar AU8 (bass) (tk1,3), touch guitar S8 (bass) (tk 6); Andy West – bass g (tk4); Andi Pupato – perc; Andy Brugger – dr (tks 1,3,6); Manuel Pasquinelli – dr (tks 2, 4,5); Stephan Thelen – el.g, fractal g, choppy organ, granular synth, programming, formant swell, e-bow, particles, keyb;)
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...