Organismus знаменует новый этап в истории организованного белорусским импровизатором Виктором Семашко коллектива Fantastic Swimmers. Вот что говорит об этом он сам: «Мы, джазовые подпольщики, никогда ранее не работали в профессиональной студии, тем более в Варшаве. В сессии звукозаписи удалось объединить представителей обоих, если можно так выразиться, наших филиалов – минского и варшавского. Также впервые мне удалось реализовать некоторые идеи по поводу коллективного музицирования. Использовались и целиком спонтанный подход, и предварительные инструкции, а также графические схемы.»
Результатом этой работы, проделанной в ноябре 2021 года в варшавской Quality Studio, стал очень солидный, достаточно объемный (более часа звучания) альбом. В октете белорусских и польских музыкантов те, кто не первый раз слушает музыку Fantastic Swimmers, легко найдут знакомые по прежним записям имена – как с польской, так и с белорусской стороны. Игравший и ранее с Семашко барабанщик Евгений Булдык (многие поклонники авангардного джаза могут помнить его, например, по группе Masque Noir) специально для этой записи приехал из Гамбурга и, по словам Виктора, именно он был ее инициатором. А вот бывшего лидера инструментального трио Port Mone, аккордеониста Алексея Варсобу я в составе Fantastic Swimmers слушал впервые. Возможно, Виктор и Алексей записывались вместе и ранее, но для меня это была их первая совместная запись.
Программу Organismus составило 12 очень разных треков – от двухминутных Rak Ikar (Icarus the Cancer) и José до звучащих более десяти минут масштабных многослойных полотен Born of Revolution и титульной пьесы. Что объединяет их прежде всего – как никогда ранее (по крайней мере, так мне показалось) плотный насыщенный саунд и качественное звучание (тут респект звукорежиссеру Quality Studio Радославу Беднареку). Есть вещи чрезвычайно энергичные, с горячечной ритмикой и причудливым пересечением линий различных инструментов (Minsky Moment, Born of Revolution), есть более «прохладные», вроде Saski или José. Кстати, именно в последних фортепьяно Виктора выходит на первый план. Вообще, мне показалось, в каждой из пьес (не знаю, в каких импровизации возникали спонтанно, а в каких были заранее оговорены) определенный инструмент (инструменты) брал на себя роль «формообразующего» для всей композиции: скрипка в Unceremoniously, бас-кларнет в Quintessence, фортепьяно и аккордеон в Organismus. А в целом новый альбом Fantastic Swimmers – это, конечно, веха в истории проекта и, надеюсь, не последняя. Составить собственное мнение об этой работе можно, прослушав ее на https://fpstudio.bandcamp.com/releases.
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя ...
Швейцарский саксофонист, композитор и педагог (с 1998 года – профессор по классу саксофона и импровизации на факультете джаза в Высшей школе искусств в Цюрихе) Кристоф Граб – музыкант весьма опытный. Он работал с целым рядом известных мастеров ...
С оригинальным итальянским коллективом Claudio Scolari Project мы знакомили наших читателей два года назад, представляя альбом Upside Down. В том обзоре достаточно подробно говорилось об истории этой группы и ее участниках, поэтому сейчас я не стану ...
Канадские джазовые сестры Кристина и Ингрид Дженсен могут быть известны продвинутым любителям джаза по интернациональному женскому джазовому бэнду Diva Jazz Orchestra. Но сейчас в фокусе нашего внимания будет только младшая из сестер, саксофонистка ...
Compassionizer – один из проектов петербургского музыканта Ивана Розмаинского, созданный им в прошлом году. Я с немалым удовольствием слушал и писал о первом альбоме этого проекта Caress of Compassion (2020) на нашем сайте и с понятным интересом ...
Рэгги – этническая музыка, которая далеко вышла за пределы родного острова Ямайка и стала общераспространенным феноменом, как чисто музыкальным, так и поп-культурным. Ныне никого не удивляют ансамбли, исполняющие рэгги, в любых странах мира – от ...