Organismus знаменует новый этап в истории организованного белорусским импровизатором Виктором Семашко коллектива Fantastic Swimmers. Вот что говорит об этом он сам: «Мы, джазовые подпольщики, никогда ранее не работали в профессиональной студии, тем более в Варшаве. В сессии звукозаписи удалось объединить представителей обоих, если можно так выразиться, наших филиалов – минского и варшавского. Также впервые мне удалось реализовать некоторые идеи по поводу коллективного музицирования. Использовались и целиком спонтанный подход, и предварительные инструкции, а также графические схемы.»
Результатом этой работы, проделанной в ноябре 2021 года в варшавской Quality Studio, стал очень солидный, достаточно объемный (более часа звучания) альбом. В октете белорусских и польских музыкантов те, кто не первый раз слушает музыку Fantastic Swimmers, легко найдут знакомые по прежним записям имена – как с польской, так и с белорусской стороны. Игравший и ранее с Семашко барабанщик Евгений Булдык (многие поклонники авангардного джаза могут помнить его, например, по группе Masque Noir) специально для этой записи приехал из Гамбурга и, по словам Виктора, именно он был ее инициатором. А вот бывшего лидера инструментального трио Port Mone, аккордеониста Алексея Варсобу я в составе Fantastic Swimmers слушал впервые. Возможно, Виктор и Алексей записывались вместе и ранее, но для меня это была их первая совместная запись.
Программу Organismus составило 12 очень разных треков – от двухминутных Rak Ikar (Icarus the Cancer) и José до звучащих более десяти минут масштабных многослойных полотен Born of Revolution и титульной пьесы. Что объединяет их прежде всего – как никогда ранее (по крайней мере, так мне показалось) плотный насыщенный саунд и качественное звучание (тут респект звукорежиссеру Quality Studio Радославу Беднареку). Есть вещи чрезвычайно энергичные, с горячечной ритмикой и причудливым пересечением линий различных инструментов (Minsky Moment, Born of Revolution), есть более «прохладные», вроде Saski или José. Кстати, именно в последних фортепьяно Виктора выходит на первый план. Вообще, мне показалось, в каждой из пьес (не знаю, в каких импровизации возникали спонтанно, а в каких были заранее оговорены) определенный инструмент (инструменты) брал на себя роль «формообразующего» для всей композиции: скрипка в Unceremoniously, бас-кларнет в Quintessence, фортепьяно и аккордеон в Organismus. А в целом новый альбом Fantastic Swimmers – это, конечно, веха в истории проекта и, надеюсь, не последняя. Составить собственное мнение об этой работе можно, прослушав ее на https://fpstudio.bandcamp.com/releases.
Дебютный альбом еще очень молодого, но, безусловно, талантливого гитариста. Джексон Поттер начал профессионально играть на гитаре уже в 16 лет. Ориентиром для него служило творчество Джона Скофилда, Пэта Мэтини, Кита Джарретта и Чарли Паркера. ...
«Многообещающий молодой исполнитель, способный создавать великие произведения, если он будет слушать стариков» - так отзывался об авторе этого альбома Сонни Роллинс. Похоже, 38-летний уроженец Буффало и нынешний обитатель Нью-Йорка Джеймс Брэндон ...
Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор ...
Если вам показалось, что женщина на обложке этого альбома напоминает оперную диву, то вы не ошиблись. Джанина Барнетт – действительно оперная дива. Что, в таком случае, делает этот альбом на джазовом сайте? – спросит удивленный читатель. Для ответа ...
Рядом с огромными «плавильными котлами», где смешиваются разные народы и расы – США, Канадой, Бразилией, история с географией разместили малую «экспериментальную лабораторию» с аналогичными целями. Кто только не оставил свой след на Антильских ...
Саксофонист, кларнетист и композитор из Нью-Йорка Джефф Ледерер (р.1962) играет музыку различных направлений. Он – многолетний участник квартета Мэтта Уилсона и участвовал в записи многих альбомов этого барабанщика, одного из самых известных в ...
Основной поток джазовой продукции, которую мы представляем нашим читателям, - это музыка из США и Европы. А вот некоторые страны других регионов крайне редко фигурируют в CD-обзорах. По пальцам одной руки можно пересчитать случаи, когда у нас ...
На обложке альбома они выглядят, как внучка с дедушкой. Что ж, по возрасту Джессика Аккерли действительно годится Даниэлю Картеру во внучки. Живущая в Нью-Йорке канадская гитаристка свой дебютный альбом записала только в 2017 году. Friendship: Lucid ...
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...