Organismus знаменует новый этап в истории организованного белорусским импровизатором Виктором Семашко коллектива Fantastic Swimmers. Вот что говорит об этом он сам: «Мы, джазовые подпольщики, никогда ранее не работали в профессиональной студии, тем более в Варшаве. В сессии звукозаписи удалось объединить представителей обоих, если можно так выразиться, наших филиалов – минского и варшавского. Также впервые мне удалось реализовать некоторые идеи по поводу коллективного музицирования. Использовались и целиком спонтанный подход, и предварительные инструкции, а также графические схемы.»
Результатом этой работы, проделанной в ноябре 2021 года в варшавской Quality Studio, стал очень солидный, достаточно объемный (более часа звучания) альбом. В октете белорусских и польских музыкантов те, кто не первый раз слушает музыку Fantastic Swimmers, легко найдут знакомые по прежним записям имена – как с польской, так и с белорусской стороны. Игравший и ранее с Семашко барабанщик Евгений Булдык (многие поклонники авангардного джаза могут помнить его, например, по группе Masque Noir) специально для этой записи приехал из Гамбурга и, по словам Виктора, именно он был ее инициатором. А вот бывшего лидера инструментального трио Port Mone, аккордеониста Алексея Варсобу я в составе Fantastic Swimmers слушал впервые. Возможно, Виктор и Алексей записывались вместе и ранее, но для меня это была их первая совместная запись.
Программу Organismus составило 12 очень разных треков – от двухминутных Rak Ikar (Icarus the Cancer) и José до звучащих более десяти минут масштабных многослойных полотен Born of Revolution и титульной пьесы. Что объединяет их прежде всего – как никогда ранее (по крайней мере, так мне показалось) плотный насыщенный саунд и качественное звучание (тут респект звукорежиссеру Quality Studio Радославу Беднареку). Есть вещи чрезвычайно энергичные, с горячечной ритмикой и причудливым пересечением линий различных инструментов (Minsky Moment, Born of Revolution), есть более «прохладные», вроде Saski или José. Кстати, именно в последних фортепьяно Виктора выходит на первый план. Вообще, мне показалось, в каждой из пьес (не знаю, в каких импровизации возникали спонтанно, а в каких были заранее оговорены) определенный инструмент (инструменты) брал на себя роль «формообразующего» для всей композиции: скрипка в Unceremoniously, бас-кларнет в Quintessence, фортепьяно и аккордеон в Organismus. А в целом новый альбом Fantastic Swimmers – это, конечно, веха в истории проекта и, надеюсь, не последняя. Составить собственное мнение об этой работе можно, прослушав ее на https://fpstudio.bandcamp.com/releases.
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...
Пополнение во все расширяющейся группе альбомов, которые я условно называю «ковидными». Все они во многом обязаны своим появлением вынужденному затворничеству музыкантов во время локдаунов, когда не имеющая другого выхода творческая энергия и ...
Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его ...
В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко ...
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...