В январе текущего года вышел второй в дискографии и первый студийный альбом ансамбля Fair Wind Pleases, одного из проектов питерского композитора и клавишника Ивана Розмаинского. Первое, чисто внешнее впечатление: Иван явно неравнодушен к круговороту времен года в природе: название обоих альбомов группы включают понятие Season: первый назывался Beyond the Season и рецензию на него можно найти на сайте, а сейчас появился The Wind of the Season. Более того, вслед за-сами-знаете-кем, особенные чувства он питает к осени, недаром основу нового альбома составляет сюита в трех частях The Unpredictable Autumn («Непредсказуемая осень»). Но – оставим несерьезное внешнее и поговорим об этой работе уже без шуток.
Альбом невелик, как, впрочем, и его предшественник. В пол-часа музыки уложилось пять композиций: между частями вышеупомянутой сюиты разместились еще композиции 7 (возможно, запись удовлетворила музыкантов только с седьмой попытки?) и Waltz of Meek Lady. Существенно изменился состав, а, соответственно, и саунд коллектива: к оставшемуся неизменным со времен первого альбома трио фортепьяно (на сей раз Иван оперировал цифровым фортепьяно) – бас-кларнет – кларнет присоединились ударные (Юрий Хомоненко) и гитара (Анатолий Никулин). На мой взгляд, особенно важно оказалось появление ударных. Практически во всех пьесах акцентированный ритм занял большое место в структуре композиций. Правда, нигде, может быть, за исключением пьесы 7 с ее почти фри-джазовой «стеной звука» (недавняя смерть Фила Спектора заставила вспомнить, судите сами, к месту ли, этот термин) ритм не превращал композиции в этакое «квази-болеро», становясь главным формообразующим элементом. Нет, по-прежнему, основные линии вели духовые, а фортепьянное интро в большинстве пьес задавало «направление движения». Waltz of Meek Lady, на мой вкус, превратился в очень изящный рок-вальс, достойный куклы наследника Тутти из «Трех толстяков», а первые две части The Unpredictable Autumn опять вызвали в моем воображении этнические тени: в первом случае – нечто дальневосточное – Китай? Япония?, а во втором – связанное со славянским фольклором.
Понимаю, уважаемые читатели и потенциальные слушатели The Wind of the Season, что это только мои персональные впечатления. Что ж, фантазируйте сами: альбом дает широкое поле для игры вашего воображения – это чертовски увлекательное занятие, за которое надо поблагодарить создателей этой работы.
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя ...
Швейцарский саксофонист, композитор и педагог (с 1998 года – профессор по классу саксофона и импровизации на факультете джаза в Высшей школе искусств в Цюрихе) Кристоф Граб – музыкант весьма опытный. Он работал с целым рядом известных мастеров ...
С оригинальным итальянским коллективом Claudio Scolari Project мы знакомили наших читателей два года назад, представляя альбом Upside Down. В том обзоре достаточно подробно говорилось об истории этой группы и ее участниках, поэтому сейчас я не стану ...
Канадские джазовые сестры Кристина и Ингрид Дженсен могут быть известны продвинутым любителям джаза по интернациональному женскому джазовому бэнду Diva Jazz Orchestra. Но сейчас в фокусе нашего внимания будет только младшая из сестер, саксофонистка ...
Compassionizer – один из проектов петербургского музыканта Ивана Розмаинского, созданный им в прошлом году. Я с немалым удовольствием слушал и писал о первом альбоме этого проекта Caress of Compassion (2020) на нашем сайте и с понятным интересом ...
Рэгги – этническая музыка, которая далеко вышла за пределы родного острова Ямайка и стала общераспространенным феноменом, как чисто музыкальным, так и поп-культурным. Ныне никого не удивляют ансамбли, исполняющие рэгги, в любых странах мира – от ...