nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Zorn - Nostradamus: The Death of Satan

John Zorn - Nostradamus: The Death of Satan  Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только одним из самых видных американских композиторов наших дней (безотносительно стилистических направлений), но и просто знаменитостью. Его авторитет и известность таковы, что Зорн парадоксально вошел в обойму личностей-которых все-знают даже для светских тусовок, где его музыку никто никогда не слышал.

А 68-летний фантастически работоспособный Зорн продолжает выдавать на гора с помощью своего лейбла Tzadik по пять, шесть, а то и больше альбомов различных своих серий-проектов в год. Правда, в ХХI веке Зорна-саксофониста можно услышать редко. В большинстве случаев он сейчас выступает только, как композитор, продюсер и дирижер. В этом качестве он представлен и в проекте Simulacrum, основанном в 2015 году. В его рамках выпущено уже девять альбомов. Самый свежий, Nostradamus: The Death of Satan, мы и представляем нашим читателям.

Ядро Simulacrum изначально составляла великолепная троица: органист Джон Медески, гитарист Мэтт Холленберг и ударник Кенни Гроховски. Именно в этом составе и был записан Nostradamus: The Death of Satan. Учитывая настоящую «дьяволиаду» в названиях альбомов Simulacrum (The True Discoveries of Witches and Demons (2015), Inferno (2015) и вплоть до предыдущего Baphomet (2020), а также присутствие «нечистой силы» наряду со знаменитым провидцем XVI века в названии нынешнего альбома, я ожидал услышать некий симбиоз авангардного джаза с одной из разновидностей хэви-метал. Смущал, правда, нежнейший цветок на обложке – к чему бы это? И смущал, как оказалось, не зря.

Ничего «сатанинского» услышать так и не довелось. Общей тенденции не соответствовала, пожалуй, лишь стартовая пьеса Melmoth, вещь наиболее авангардная, где за четыре с половиной минуты трио выдало чуть ли не с десяток калейдоскопически сменяющих друг друга тем при особо активном участии органа и ударных. Если Зорн имел ввиду роман «Мельмот-Скиталец» Мэтьюрина, то музыкальная иллюстрация к этой странной книге вышла отменной. А вот затем, в остальных девяти треках программы, звучали, на мой взгляд, густо пропитанные джазом варианты прог-рока и, чаще, старого доброго хард-рока. Холленберг и Медески изобразили мелодичнейшую прог-роковую идиллию уже в следующем треке Flowers of Heaven. Зато настоящий взрыв страстей воцарился в таких номерах, как Seven Spirits и The Watchers - великолепных образцах сочетания джаза с хард-роком, заставивших меня вспомнить сильно недооценнную, на мой взгляд, британскую команду из начала 70-х Atomic Rooster с Винсентом Крейном за органом. Я имею ввиду скорее общее настроение этих пьес, потому что сравнение Крейна с Медески просто некорректно: в современном джазе вообще мало кто может сравниться с Джоном Медески в искусстве игры на хэммонд-органе. Его бенефисом в этом альбоме я назвал бы композицию From the Cave of Treasures. А вершиной альбома в целом, на мой взгляд, стала пьеса The Stygian Pool, тоже хард-роковая, с небольшой сольной партией ударных Кенни Гроховски и квази-эмерсоновскими органными пассажами Медески. Ну и, наконец, надо вспомнить еще A Mantic Stain – здесь Зорн и его музыканты приготовили своеобразного вкуса коктейль из фри-джаза и хард-рока.

Модный постмодернистский термин «симулякр» обозначает, как известно, копию не существующего предмета. Если судить по Nostradamus: The Death of Satan, проект Simulacrum представил здесь очень эффектную и, я бы сказал, улучшенную копию того, что не существует сегодня, но когда-то было на гребне волны. На редкость приятный и ностальгичный альбом!

© & (p) 2021 Tzadik Records

10 tks / 42 mins

(John Medeski – org; Matt Hollenberg – g; Kenny Grohowski – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club: https://jazzist.club/john-zorn-nostradamus-the-death-of-satan/ )


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
  • стиль: джаз
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
  • стиль: джаз
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
  • стиль: джаз
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
  • стиль: джаз
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
  • стиль: джаз
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
  • стиль: этно
Уэльс – часть Соединенного Королевства, населенная преимущественно кельтами-валлийцами. С каждым годом здесь все шире движение за сохранение родного языка и традиций. Мегхалая – небольшой индийский штат на северо-востоке, зажатый между Ассамом и ...
  • стиль: этно
Cо времен перестройки в тогдашнем СССР (с середины 80-х годов прошлого века) Запад начал открывать для себя поразительное музыкальное искусство Тувы, небольшой автономной республики на юге Сибири близ границы с Монголией, населенной малочисленным ...
  • стиль: джаз
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...
  • стиль: джаз
Джазовый привет из франкоязычной части Канады нам посылает квинтет из Квебека со странноватым названием L'abîme («Бездна»). Этот проект вырос из весьма успешного трио пианиста Джонатана Туржона и дебютриует одноименным альбомом на монреальском ...
  • стиль: этно
Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком ...
  • стиль: этно
Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com