nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Zorn - Nostradamus: The Death of Satan

John Zorn - Nostradamus: The Death of Satan  Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только одним из самых видных американских композиторов наших дней (безотносительно стилистических направлений), но и просто знаменитостью. Его авторитет и известность таковы, что Зорн парадоксально вошел в обойму личностей-которых все-знают даже для светских тусовок, где его музыку никто никогда не слышал.

А 68-летний фантастически работоспособный Зорн продолжает выдавать на гора с помощью своего лейбла Tzadik по пять, шесть, а то и больше альбомов различных своих серий-проектов в год. Правда, в ХХI веке Зорна-саксофониста можно услышать редко. В большинстве случаев он сейчас выступает только, как композитор, продюсер и дирижер. В этом качестве он представлен и в проекте Simulacrum, основанном в 2015 году. В его рамках выпущено уже девять альбомов. Самый свежий, Nostradamus: The Death of Satan, мы и представляем нашим читателям.

Ядро Simulacrum изначально составляла великолепная троица: органист Джон Медески, гитарист Мэтт Холленберг и ударник Кенни Гроховски. Именно в этом составе и был записан Nostradamus: The Death of Satan. Учитывая настоящую «дьяволиаду» в названиях альбомов Simulacrum (The True Discoveries of Witches and Demons (2015), Inferno (2015) и вплоть до предыдущего Baphomet (2020), а также присутствие «нечистой силы» наряду со знаменитым провидцем XVI века в названии нынешнего альбома, я ожидал услышать некий симбиоз авангардного джаза с одной из разновидностей хэви-метал. Смущал, правда, нежнейший цветок на обложке – к чему бы это? И смущал, как оказалось, не зря.

Ничего «сатанинского» услышать так и не довелось. Общей тенденции не соответствовала, пожалуй, лишь стартовая пьеса Melmoth, вещь наиболее авангардная, где за четыре с половиной минуты трио выдало чуть ли не с десяток калейдоскопически сменяющих друг друга тем при особо активном участии органа и ударных. Если Зорн имел ввиду роман «Мельмот-Скиталец» Мэтьюрина, то музыкальная иллюстрация к этой странной книге вышла отменной. А вот затем, в остальных девяти треках программы, звучали, на мой взгляд, густо пропитанные джазом варианты прог-рока и, чаще, старого доброго хард-рока. Холленберг и Медески изобразили мелодичнейшую прог-роковую идиллию уже в следующем треке Flowers of Heaven. Зато настоящий взрыв страстей воцарился в таких номерах, как Seven Spirits и The Watchers - великолепных образцах сочетания джаза с хард-роком, заставивших меня вспомнить сильно недооценнную, на мой взгляд, британскую команду из начала 70-х Atomic Rooster с Винсентом Крейном за органом. Я имею ввиду скорее общее настроение этих пьес, потому что сравнение Крейна с Медески просто некорректно: в современном джазе вообще мало кто может сравниться с Джоном Медески в искусстве игры на хэммонд-органе. Его бенефисом в этом альбоме я назвал бы композицию From the Cave of Treasures. А вершиной альбома в целом, на мой взгляд, стала пьеса The Stygian Pool, тоже хард-роковая, с небольшой сольной партией ударных Кенни Гроховски и квази-эмерсоновскими органными пассажами Медески. Ну и, наконец, надо вспомнить еще A Mantic Stain – здесь Зорн и его музыканты приготовили своеобразного вкуса коктейль из фри-джаза и хард-рока.

Модный постмодернистский термин «симулякр» обозначает, как известно, копию не существующего предмета. Если судить по Nostradamus: The Death of Satan, проект Simulacrum представил здесь очень эффектную и, я бы сказал, улучшенную копию того, что не существует сегодня, но когда-то было на гребне волны. На редкость приятный и ностальгичный альбом!

© & (p) 2021 Tzadik Records

10 tks / 42 mins

(John Medeski – org; Matt Hollenberg – g; Kenny Grohowski – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club: https://jazzist.club/john-zorn-nostradamus-the-death-of-satan/ )


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, кроссовер





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
  • стиль: джаз
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
  • стиль: джаз
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
  • стиль: джаз
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...
  • стиль: джаз
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...
  • стиль: джаз
Игривая обложка, игривое название пьесы и альбома (Tiptoes по-английски – это кончики пальцев ног) – это все второй альбом американского мультиинструменталиста и композитора из Лос-Анджелеса Макса Хайстайна. Музыка окружала его с детства: отец Макса ...
  • стиль: джаз
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
  • стиль: джаз
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
  • стиль: джаз
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
  • стиль: джаз
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
  • стиль: джаз
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
  • стиль: джаз
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com