nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Zorn - Nostradamus: The Death of Satan

John Zorn - Nostradamus: The Death of Satan  Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только одним из самых видных американских композиторов наших дней (безотносительно стилистических направлений), но и просто знаменитостью. Его авторитет и известность таковы, что Зорн парадоксально вошел в обойму личностей-которых все-знают даже для светских тусовок, где его музыку никто никогда не слышал.

А 68-летний фантастически работоспособный Зорн продолжает выдавать на гора с помощью своего лейбла Tzadik по пять, шесть, а то и больше альбомов различных своих серий-проектов в год. Правда, в ХХI веке Зорна-саксофониста можно услышать редко. В большинстве случаев он сейчас выступает только, как композитор, продюсер и дирижер. В этом качестве он представлен и в проекте Simulacrum, основанном в 2015 году. В его рамках выпущено уже девять альбомов. Самый свежий, Nostradamus: The Death of Satan, мы и представляем нашим читателям.

Ядро Simulacrum изначально составляла великолепная троица: органист Джон Медески, гитарист Мэтт Холленберг и ударник Кенни Гроховски. Именно в этом составе и был записан Nostradamus: The Death of Satan. Учитывая настоящую «дьяволиаду» в названиях альбомов Simulacrum (The True Discoveries of Witches and Demons (2015), Inferno (2015) и вплоть до предыдущего Baphomet (2020), а также присутствие «нечистой силы» наряду со знаменитым провидцем XVI века в названии нынешнего альбома, я ожидал услышать некий симбиоз авангардного джаза с одной из разновидностей хэви-метал. Смущал, правда, нежнейший цветок на обложке – к чему бы это? И смущал, как оказалось, не зря.

Ничего «сатанинского» услышать так и не довелось. Общей тенденции не соответствовала, пожалуй, лишь стартовая пьеса Melmoth, вещь наиболее авангардная, где за четыре с половиной минуты трио выдало чуть ли не с десяток калейдоскопически сменяющих друг друга тем при особо активном участии органа и ударных. Если Зорн имел ввиду роман «Мельмот-Скиталец» Мэтьюрина, то музыкальная иллюстрация к этой странной книге вышла отменной. А вот затем, в остальных девяти треках программы, звучали, на мой взгляд, густо пропитанные джазом варианты прог-рока и, чаще, старого доброго хард-рока. Холленберг и Медески изобразили мелодичнейшую прог-роковую идиллию уже в следующем треке Flowers of Heaven. Зато настоящий взрыв страстей воцарился в таких номерах, как Seven Spirits и The Watchers - великолепных образцах сочетания джаза с хард-роком, заставивших меня вспомнить сильно недооценнную, на мой взгляд, британскую команду из начала 70-х Atomic Rooster с Винсентом Крейном за органом. Я имею ввиду скорее общее настроение этих пьес, потому что сравнение Крейна с Медески просто некорректно: в современном джазе вообще мало кто может сравниться с Джоном Медески в искусстве игры на хэммонд-органе. Его бенефисом в этом альбоме я назвал бы композицию From the Cave of Treasures. А вершиной альбома в целом, на мой взгляд, стала пьеса The Stygian Pool, тоже хард-роковая, с небольшой сольной партией ударных Кенни Гроховски и квази-эмерсоновскими органными пассажами Медески. Ну и, наконец, надо вспомнить еще A Mantic Stain – здесь Зорн и его музыканты приготовили своеобразного вкуса коктейль из фри-джаза и хард-рока.

Модный постмодернистский термин «симулякр» обозначает, как известно, копию не существующего предмета. Если судить по Nostradamus: The Death of Satan, проект Simulacrum представил здесь очень эффектную и, я бы сказал, улучшенную копию того, что не существует сегодня, но когда-то было на гребне волны. На редкость приятный и ностальгичный альбом!

© & (p) 2021 Tzadik Records

10 tks / 42 mins

(John Medeski – org; Matt Hollenberg – g; Kenny Grohowski – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club: https://jazzist.club/john-zorn-nostradamus-the-death-of-satan/ )


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, кроссовер





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: этно
Всегда с удовольствием слушаю альбомы, изданные британским лейблом ARC Music. Как правило, каждый из его релизов посвящен этнической музыке разных уголков нашей планеты – будь то Индия или Уэльс, Китай, Армения или Сенегал. Но редкий релиз в большей ...
  • стиль: этно
Регулярно, но редко мы встречаемся с кабильским певцом и музыкантом Абделли (полное имя – Абдаррахман Абделли) – примерно раз в десятилетие. Но каждая такая встреча происходит на очень важных в его не слишком большой дискографии альбомах. New Moon ...
  • стиль: джаз
Коллеги из «Джазиста» даже не подозревают, какой славный подарок сделали мне, прислав для обзора новый альбом Абдуллы Ибрахима. Дело в том, что этот замечательный южноафриканский пианист и композитор, уже давно входит в группу моих любимых мастеров ...
  • стиль: джаз
Четыре года назад на наших страницах освещался дебютный EP симпатичного нью-йоркского дуэта Acute Inflections под названием The Brave. Acute Inflections – это вокалистка Эласия Дуглас и басист Садики Пьер. В The Brave они представили программу из ...
  • стиль: джаз
Никогда раньше не слышал этого ирландского музыканта. Естественно, сразу нырнул в Сеть за информацией. Всемогущая Сеть, однако, все время подсовывала полного тезку нашего героя, тоже ирландца, но боксера-средневеса. Об Адаме Нолане – музыканте ...
  • стиль: джаз
Согласитесь, у аргентинского басиста и композитора Адана Мизрахи очень романтичная, интересная внешность. Но и музыка, которую он сочиняет и исполняет, не менее интересна. В этом можно убедиться, послушав его дебютный альбом Dissident. К этой работе ...
  • стиль: джаз
Уже дебютный альбом американской израильтянки, басистки и композитора Эйди Мейерсон Where We Stand (2018) оставил очень приятное послевкусие – и не только у меня: он получил очень хорошую прессу. Я же в той рецензии отмечал в конце: «В целом же ...
  • стиль: джаз
Уже названием своим этот большой состав намекает на этническую пестроту: яки – это одно из индейских племен Северной Америки, живет этот народ на границе США и Мексики, что же касается афро, то тут, понятное дело, комментарии не требуются. Остается ...
  • стиль: джаз
The Great American Songbook вовсе не завершена, ее вполне можно пополнить и сегодня – так считает композитор и автор текстов к собственной музыке Эл Хаммерман из Сент-Луиса и доказывает это своим уже пятым по счету альбомом Just a Dance. Эл сочинил ...
  • стиль: джаз
Это не концептуальный альбом, не экспериментальное искусство и не новое слово в джазе. Это «просто» джаз, современный мэйнстрим в исполнении очень опытных и талантливых музыкантов , а также возможность в какой-то степени ощутить те уникальные ...
  • стиль: джаз
Ансамбль Al-jiçç образовался в Лиссабоне в 2007 году. Его основателями стали два португальских музыканта: Нуну Дамьяу и Гонсало Лопеш. С самого начала Al-jiçç взял курс на исполнение очень широко понимаемого джаза в сочетании с элементами сефардской ...
  • стиль: этно
«Португальская world-music-группа с почти чисто рокерской программой, посвящённой музыкальному влиянию Великого Шёлкового Пути» - именно этот краткий комментарий Юрия Льноградского подвиг меня познакомиться с португальской группой Albaluna и ее ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com