Jon Hemmersam / Asal Malekzadeh / Evelyn Glennie - Open Barrier
27.02.2021
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим релизом. Здесь играют вместе, играют преимущественно на импровизационной основе музыканты разных стран, принадлежащие к разным музыкальным культурам, доказывая, что между ними нет непреодолимых баррикад – отсюда и название этого проекта: Open Barrier.
Каждый из трех участников этого проекта – яркая личность в мире музыки. Датский гитарист Йон Хеммерсам – композитор и импровизатор, с большим успехом выступающий с мастерами, как джаза, так и современной академической музыки. Так, он записал три альбома вместе со знаменитым джазовым музыкантом Дэйвом Либмэном, причем последний сравнивал его талант импровизатора с Майлсом Дэвисом. Ранее дважды он записывался и с другой участницей проекта Open Barrier Эвелин Гленни. Уникальная британская перкуссионистка Дама Эвелин Гленни (она носит этот титул, являясь с 1993 года Офицером Ордена Британской Империи) всю свою карьеру построила на сольных перкуссионных выступлениях: пример, которому нет равных в истории. Ее искусство получило всемирное признание, Гленни – обладательница множества наград, включая две премии Грэмми и шведскую премию Полар Мюзик. Она сочиняет музыку также для кино, телевидения и театра. Иранская исполнительница на национальном инструменте даф (это род бубна) Асал Малекзаде – безоговорочный авторитет в игре на дафе у себя в стране, обладатель ряда национальных наград и основательница женского перкуссионного ансамбля Sarmast, в который входит 90(!) исполнительниц. Ранее Асал уже записывала дуэтный альбом с Йоном Хеммерсамом.
Но втроем, вместе, эти музыканты играют впервые. Описывая проект Open Barrier Хеммерсам категоричен: «Никаких планов, никаких аранжировок или предварительных договоренностей, только чистая импровизация в данный текущий момент времени!» Тем не менее, из 12 треков альбома – пять плод коллективной импровизации всего трио, шесть сочинили Гленни и Хеммерсам, а одну пьесу сочинила Малекзаде. Эту композицию Dance of Hands она исполняет на дафе соло. Гленни работает с целым арсеналом перкуссионных инструментов, включая вибрафон, а Хеммерсам верен своей акустической гитаре, в одном треке пересаживаясь за фортепьяно. Что сказать о результате? Получилась Музыка, высокая музыка, действительно не знающая барьеров. Вслушайтесь в печальную мелодию Zahra’s Song, в парадоксальную музыку Broken Clown, наконец, в составляющую сюиту Open Barrier триаду Throbbing Whine - Prison of Sound - Open Barrier, и вы со мной согласитесь. А лучше – прослушайте этот удивительный альбом полностью!
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...