За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя личность. Достаточно сказать, что он – обладатель шести национальных музыкальных премий, причем в трех столь разных категориях, как симфоническая музыка, камерная музыка и латинская танцевальная музыка. А его собственные музыкальные вкусы поистине безграничны: похоже, Джонатан различает только два вида музыки – хорошая и плохая, а стилистика никакого значения не имеет. Впрочем, к собственным проектам он подходит дифференцировано: рок играет с группой El Trio, джаз в сочетании с афро-доминиканским фольклором – в Proyecto Piña Duluc, наконец, в сольных работах он - Jonatan Piña Duluc.
Именно с такой его работой, третьей по счету в рамках этого проекта, довелось познакомиться. Soundtrack Vol. I: Secuencia – это альбом, где каждая пьеса или навеяна каким-то фильмом, или представляет собой своеобразный «звуковой фильм». Джонатан сам исполняет здесь партии всех инструментов и даже поет (и Navajas при этом – единственный трек, напоминающий обычную популярную музыку). Остальные же как раз хорошо иллюстрируют широту музыкальных вкусов автора. И если финальная Cuarentena 2020 – это чистый авангард, то стартовая Veneno Pt. II вобрала в одном треке чуть ли не полдюжины разнообразных стилистик, на мой взгяд, даже несколько перегрузив композицию. Если прибегнуть к жанровым разновидностям саундтреков от Джонатана Пинья Дулука, то, скажем, Culpa las palabras, filosas palabras... – это лента с драматичным сюжетом, которую смотришь (или слушаешь?) на одном дыхании, а Secuencia I, Iniciación – кинофильм в духе Хичкока, с нарастующей тревогой и ощущением саспенса. Не знаю, имел ли ввиду автор классическую ленту Феллини в своей Dolce Vita Suite – но грустно-сентиментальное настроение этой пьесы вполне уместно в данном случае. И, конечно, автор не был бы латиноамериканцем, если бы в целом ряде его пьес не возникали в разных сочетаниях латинские мотивы, как, например, в Veneno pt. III, где они затейливо смешаны с прог-роком и джазом.
Не знаю, к какому из проектов Джонатана относится мнение человека, который уже много лет сотрудничает с нашим сайтом и чьему мнению я привык доверять, но Леонардо Павкович, шеф MoonJune Records, отозвался о его музыке так: «… действительно классное афро-доминиканское авангардное джазовое приключение, соединяющее рок, прог и психоделические мотивы в очень индивидуальный саунд, временами доходящий до экспериментального». С большими или меньшими оговорками Soundtrack Vol. I: Secuencia попадает под это определение и в этом качестве я рекомендую его нашим читателям.
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...
Нехитрый ребус на обложке альбома – саксофон и птичка - легко разгадает каждый любитель джаза. Да, конечно, речь идет об очередном трибьюте джазовому гению Чарли Паркеру по прозвищу «Птица». Но трибьют этот довольно необычен. Его придумали ...
Этот альбом, изданный Dot Time Records в серии «Легенды» весьма интересен по многим причинам. Первая и самая главная – здесь играет выдающийся джазовый тромбонист Розуэлл Радд (1935-2017). Вторая – очень необычный саунд: сочетание гитары и тромбона. ...
Бимхейс – Мекка джаза и импровизационной музыки в Нидерландах. Этот концертный зал в Амстердаме служит ареной для разнообразных фестивалей, концертов, презентаций джазовой направленности. В мае 2013 года здесь проходил очередной фестиваль под ...
Иван Розмаинский представлял в нашем «CD-Обзоре» уже несколько своих проектов. Roz Vitalis – старейший из них (существует с 2001 года) и самый концентрированно-прог-роковый по стилистике. Две предыдущих встречи с Roz Vitalis пришлись также на ...
Прямо не верится! Перед нами ПЕРВЫЙ сольный альбом Рассела Ферранте. А ведь это не какой-нибудь дебютант. Человеку в этом году стукнет 69 лет. За свою долгую карьеру в музыке он играл с Джимми Визерспуном, Уэйном Шортером, Джо Фаррелом, Джони ...
На этот раз джазовый компас указывает на Австралию. Здесь, в Перте, штат Западная Австралия живет барабанщик и композитор Райан Даунт. С почетным дипломом первого класса Райан закончил Академию сценических искусств Западной Австралии по ...
Несколько запоздалый обзор альбома, вышедшего в 2021 году. А в году нынешнем саксофонист из канадского города Виктория, Британская Колумбия, Райан Оливер уже был отмечен Музыкальной премией Западной Канады, как номинант на титул «джазовый музыкант ...
Разумеется, The Adler Suite саксофониста и композитора из Чикаго Сэма Пильника никак не связана с российским черноморским курортным городком, частью Большого Сочи. Тут речь идет о крупнейшем планетарии и музее Адлера в Чикаго, посещение которого в ...