За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя личность. Достаточно сказать, что он – обладатель шести национальных музыкальных премий, причем в трех столь разных категориях, как симфоническая музыка, камерная музыка и латинская танцевальная музыка. А его собственные музыкальные вкусы поистине безграничны: похоже, Джонатан различает только два вида музыки – хорошая и плохая, а стилистика никакого значения не имеет. Впрочем, к собственным проектам он подходит дифференцировано: рок играет с группой El Trio, джаз в сочетании с афро-доминиканским фольклором – в Proyecto Piña Duluc, наконец, в сольных работах он - Jonatan Piña Duluc.
Именно с такой его работой, третьей по счету в рамках этого проекта, довелось познакомиться. Soundtrack Vol. I: Secuencia – это альбом, где каждая пьеса или навеяна каким-то фильмом, или представляет собой своеобразный «звуковой фильм». Джонатан сам исполняет здесь партии всех инструментов и даже поет (и Navajas при этом – единственный трек, напоминающий обычную популярную музыку). Остальные же как раз хорошо иллюстрируют широту музыкальных вкусов автора. И если финальная Cuarentena 2020 – это чистый авангард, то стартовая Veneno Pt. II вобрала в одном треке чуть ли не полдюжины разнообразных стилистик, на мой взгяд, даже несколько перегрузив композицию. Если прибегнуть к жанровым разновидностям саундтреков от Джонатана Пинья Дулука, то, скажем, Culpa las palabras, filosas palabras... – это лента с драматичным сюжетом, которую смотришь (или слушаешь?) на одном дыхании, а Secuencia I, Iniciación – кинофильм в духе Хичкока, с нарастующей тревогой и ощущением саспенса. Не знаю, имел ли ввиду автор классическую ленту Феллини в своей Dolce Vita Suite – но грустно-сентиментальное настроение этой пьесы вполне уместно в данном случае. И, конечно, автор не был бы латиноамериканцем, если бы в целом ряде его пьес не возникали в разных сочетаниях латинские мотивы, как, например, в Veneno pt. III, где они затейливо смешаны с прог-роком и джазом.
Не знаю, к какому из проектов Джонатана относится мнение человека, который уже много лет сотрудничает с нашим сайтом и чьему мнению я привык доверять, но Леонардо Павкович, шеф MoonJune Records, отозвался о его музыке так: «… действительно классное афро-доминиканское авангардное джазовое приключение, соединяющее рок, прог и психоделические мотивы в очень индивидуальный саунд, временами доходящий до экспериментального». С большими или меньшими оговорками Soundtrack Vol. I: Secuencia попадает под это определение и в этом качестве я рекомендую его нашим читателям.
Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов ...
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...
Дебютный альбом очень необычного джазового квартета. Нет, по инструментарию здесь все вполне привычно, я имею ввиду участников этого ансамбля. Основали Horizons Quartet двое молодых (Дэну Уилкинсу нет еще и тридцати) музыкантов. Саксофонист из ...
Авангард в квадрате – так я охарактеризовал бы этот альбом. Это концертная запись, сделанная в Лондоне летом 2019 года. Ее главный герой – валлийский писатель и кинорежиссер Иэн Синклер (р.1943), личность весьма известная в литературном мире ...
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу ...
Давненько я не знакомился с новыми работами петербургского музыканта Ильи Белорукова, работающего преимущественно в сфере экспериментальной музыки, изданными вне его собственного лейбла Intonema. Альбом Someone Has Always Come выпущен польским ...
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого ...