Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – пианист, композитор и аранжировщик. С 1980 года он также живет в Ла-Плате и принимает деятельное участие в жизни музыкального сообщества этого города. Но Пепе Ангелильо хорошо известен также и на национальном и международном уровне.
Ангелильо получил академическое образование, а с 1996 года увлекся джазом и импровизационной музыкой. С тех пор он успел посотрудничать с целым рядом известных джазовых музыкантов преимущественно из сферы авангарда, как аргентинских, так и зарубежных. Упомяну лишь такие известные имена, как Пабло Ледесма, Элтон Дин и Хиллард Грин. Пепе Ангелильо записал целый ряд альбомов, многие их которых получили высокую оценку в отечественной и зарубежной прессе. В 2018 году он вместе с Агусти Фернандесом начал серию экспериментальных работ, в рамках которой издан и его сольный фортепьянный проект Improvisaciones.
Improvisaciones, как легко понять, по-русски означает просто «Импровизации». Так же называются и семь треков альбома, отличающиеся в названиях только номерами. Пепе, видимо, сознательно стремился не направлять воображение слушателей по пути, подсказанному названием пьесы или альбома, а призвать их просто к анализу (и получению удовольствия, разумеется) той музыки, которую он извлекает из фортепьяно. Этот замечательный инструмент, как известно, считается струнно-ударно-клавишным. И Ангелильо акцентирует тот или иной способ звукоизвлечения, концентрируясь в первую очередь на тембральных особенностях саунда. Пожалуй, 3-я и 7-я пьесы выглядят наиболее близкими к академической музыке и, соответственно, академическому звучанию инструмента. В пьесах 2 и 6 фортепьяно звучит в первую очередь, как ударно-струнный инструмент с контрастом низких и высоких звуков. Improvisación 4 уносит вас высоко-высоко, в то время как в пьесах 1 и 5 структура композиций и тембральные особенности выглядят наиболее сбалансированными. Это, разумеется, мои личные впечатления, которые вполне могут отличаться и от идей самого автора, и от впечатлений конкретного слушателя. Но скучно вам точно не будет!
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...