Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone PR наши читатели могли проследить всю фонографическую историю Jü: от первого альбома Jü Meets Møster (2014) с норвежским саксофонистом Кетилем Мёстером, не забыв второй альбом Summa (2017), и до нынешнего III (все они изданы лондонским лейблом RareNoise Records).
Надо сказать, что новая работа трио из Будапешта, в которое входят гитарист Адам Месарош, басист Эрне Хок и ударник Андраш Хальмош, продолжает и развивает линию, четко обозначенную предыдущим альбомом Summa: при том, что полистилистика остается основным рабочим инструментом Jü, сферой основных интересов венгерских музыкантов является этническая музыка не европейских культур, переосмысленная на импровизационной джазовой основе.
В программе нового альбома акцент сделан на Азию, здесь можно услышать такие композиции, как Palaran, построенную на основе индонезийской традиционной темы 'Palaran Durma Laras Slendro Pathet Nem, Oak с проникновенной гитарной партией Месароша, где в основе лежит азербайджанская песня 'Bayati Shiraz, Ash на базе индонезийской мелодии Kedah Kasaha, индонезийские корни и у композиции Minerva, а завершает альбом композиция Sumirana Karo Sada Dina Ratee с впечатляющим вокалом Хальмоша – она сделана на основе песни индийского автора Баба Соманатха Джи. В качестве своеобразных интерлюдий эти музыкальные путешествия на Восток перемежаются неболшими по времени звучания, но очень энергичными образчиками жесткого и темпового рока: Thorn и Shashka.
Как и ранее, новый проект сделан с участием гостей. Если электронщика Балинта Больчо мы могли запомнить по участию в записи Summa, то вокалистка Дора Дьорфи впервые появилась в записях Jü. Эта певица много работает на Яве с традиционной музыкой Индонезии, в первую очередь, со знаменитой стилистикой гамелана, так что, при записи III ее техника пения и увлеченность экзотической для европейского уха музыкой пришлись очень ко двору.
Андраш Хальмош достаточно четко определил творческие ориентиры трио: «Мы слушаем любую музыку и естественным образом испытываем те или иные влияния. Нас не волнуют стили или направления, когда мы что-то сочиняем. Точнее, волнуют, но только с точки зрения не занять какую-то определенную стилистическую нишу. Нам интересно все, что для нас ново. Когда же я говорю о влияниях, то имею ввиду скорее звучание, чем определенный жанр или определенного музыканта». Что ж, выдержать свою линию у Jü получается совсем неплохо, и третий альбом группы ничуть не слабее своих предшественников.
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...