М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому сегодня проекту стоит, наверное, опера Джона Адамса и Элис Гудмен «Никсон в Китае», не ставшая в свое время чем-то столь же потрясающим, как «Иисус Христос Суперзвезда». Но там Ллойд-Уэббер и Райс работали с рок-основой. Здесь же музыканты из Нью-Йорка, басист и известный джазовый обозреватель (а в свое время и банкир на Уолл Стрит) Кабир Сехгал и пианистка Мария Инконтера создали именно джазовую оперу, взяв в качестве темы … европейский долговой кризис 2010-2015 годов, связанный, прежде всего, с Грецией.
Более, чем необычно! Причем все на полном серьезе! Премьера классической оперы «Кольцо Ангелы» состоялась на Манхеттене в 2015 году и событием не стала. Тогда продюсер Гершель Гарфейн посоветовал авторам работать с материалом, который они знают лучше всего. И вот – 19 марта увидит свет полностью переработанная авторами джазовая опера того же названия с портретом канцлера Германии Ангелы Меркель на обложке с висящим у нее над головой неким «кольцом всевластия», подозрительно схожим с нимбом. В записи альбома были задействованы оперные звезды во главе с лауреатом Грэмми Люси Шауфер в роли Меркель. Среди действующих лиц – премьео-министр Греции Георгиос Папандреу, президент Франции Саркози, итальянский премьер Берлускони, председатель МВФ Кристин Лагард. Авторы пригласили на роль спикеров, читающих новости, - подлинных и хорошо известных в США спикеров. С джазовой же стороны задействован The Leveraged Jazz Orchestra и такие известные музыканты, как Грейс Келли, Оран Эткин и Эдмар Кастаньеда.
Оперу открывает голос диктора, читающий новость о создании Европейского Союза, после чего звучит очень недурная джазовая версия известной оды Бетховена, ставшей официальным гимном Союза. Далее же на языке оперы авторы обращаются непосредственно к истокам и развитию греческого кризиса. В тексте хватает черного юмора, а в музыке – цитат: то из греческого танца «Сиртаки», то из реальной оперной арии Nessun dormа, то вновь из «Оды к радости». Либретто развивается в соответствии с исторической реальностью. Жестокосердная Меркель отказывает Греции в кредите и призывает Папандреу затянуть пояса, а в финале очередной кредит на очень жестких условиях все же предоставляет МВФ. Музыка действительно джазовая, оперные вокалисты демонстрируют свое высокое искусство. Особенно хороша Шауфер в роли Меркель. В общем – получилось.
Придет ли настоящий успех к этой работе? С одной стороны, стремительные изменения в мире изрядно затерли память об этих событиях. Тут впору писать оперы о Брексите, мигрантах или пандемии COVID. С другой стороны, многие великие оперы отнюдь не гнались за актуальностью, а брали свое музыкой. Тут остается пожелать Сехгалу, Инконтере и всей команде проекта удачи.
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...