Тенор-саксофонист Дино Говони известен прежде всего, как многолетний профессор знаменитого колледжа Беркли в Бостоне и прекрасный сессионный музыкант. Вот и на нашем сайте до сих пор его имя фигурировало в качестве участника записей других исполнителей. Но есть у него и собственные лидерские записи. Собственные альбомы он выпускает не часто, преимущественно на Whaling City Sounds. Вот и последний его альбом, третий на этом лейбле, после солидного перерыва появился здесь.
Hiding in Plain Sight был записан в Бруклине в январе 2020 года в формате квинтета. Под этот проект Дино собрал отличную команду. Вторым духовым голосом в квинтете стал трубач Алекс Сипягин, один из самых успешных представителей российской джазовой диаспоры в Штатах, место за фортепьяно занял основной помощник Дино по работе над проектом Генри Хей, на басу играл Майкл Поуп, а за ударными сидел один из самых востребованных современных джазовых барабанщиков Джеф Тэйн Уоттс.
Вместе они исполнили программу из девяти композиций. Наибольший интерес у Дино вызвала музыка джазового ветерана Пола Нагеля, работавшего в свое время с Роббеном Фордом, Бобби МакФеррином, Боузом Скэггсом: в альбом вошло целых четыре его композиции. Две пьесы принес в проект Хей, по одной – Поуп и сам Говони. Стилистически музыка Hiding in Plain Sight представляет собой типичный необоповый мейнстрим с устойчивой структурой пьес, развернутыми соло исполнителей и сравнительно регулярным ритмом. Для тех, кто любит это направление, Hiding in Plain Sight просто идеален, учитывая высокий класс исполнителей. Лично для меня фаворитом альбома стала пьеса Нагеля Falling Ahead c ее несколько таинственной атмосферой и запоминающейся мелодией. Но это уже вопрос вкусов.
Что касается самого Дино Говони, то Hiding in Plain Sight натолкнул меня на любопытное наблюдение. Сегодня в американском джазе сложилась целая когорта талантливейших тенор-саксофонистов итало-американского происхождения. И рядом с гигантом Джо Ловано, рядом с Джерри Бергонци и Джорджем Гарцоне (кстати, учителями Дино), достойное место в ней занимает и Дино Говони.
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...