Ансамбль Al-jiçç образовался в Лиссабоне в 2007 году. Его основателями стали два португальских музыканта: Нуну Дамьяу и Гонсало Лопеш. С самого начала Al-jiçç взял курс на исполнение очень широко понимаемого джаза в сочетании с элементами сефардской и арабской музыки, оказавшими существенное влияние на культурные традиции региона. В 2011 году появился первый альбом коллектива, а ныне мы представляем уже пятый его альбом.
Chants был завершен в сентябре 2021 года, а работа над альбомом продолжалась практически целый год. Из-за ковидных ограничений все свои партии каждый из музыкантов записывал дома, и уже потом Нуну Дамьяу складывал паззл из этих записей. В любом альбоме первое, что видишь – это обложка, и надо сказать, в случае с Chants она явно удалась. Динамика, красота, элегантность, эротизм – здесь есть все, и все это, в разной степени, можно обнаружить и в музыке, в шести композициях, составивших программу Chants.
Уже стартовая Daf Song задает систему координат, которая действует во всем альбоме. Средний темп, лиричная мелодия, которую ведут клавишные, грустный кларнет, деликатная перкуссия. Музыка Al-jiçç внешне вроде бы не связана с традиционной португальской музыкой фаду, но не сомневаюсь, что каждый из участников группы впитал эту сладкую грусть с детства и она, пусть опосредствованно, проникла в музыку группы. Постоянно, особенно в Zadar и Lost Signal в саунде возникают ориентальные мотивы, добавляющие особую прелесть тонким мелодиям исполняемых композиций. Электроника в музыке Al-jiçç выглядит очень органично, будь то более динамичные пьесы, напоминающие традиции фьюжн или медленные номера, своей атмосферичностью близкие к эмбиент. Альбом невелик по объему, но зато в нем нет проходных треков – у каждой композиции свое лицо, и лицо очень симпатичное. Рекомендую!
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...