С российским мультиинструменталистом и композитором из Санкт-Петербурга Денисом Крупиным мы знакомимся на его пятом сетевом альбоме Path To Light, выпущенным в апреле текущего года. Надо сказать, подарок к собственному пятидесятилетию, которое Денис будет отмечать в ноябре, получился ярким. Уже давно, еще с 2012 года Крупин занимается исключительно студийной работой и обходится при этом без ассистентов: сам сочиняет музыку, сам играет на всех инструментах, сам проводит всю необходимую дальнейшую работу. Path To Light - первый альбом Крупина, где записи отдельных партий прислали его партнеры – да какие! Итальянский перкуссионист Андреа Марчелли очень тонко и ненавязчиво обогатил ритмику семи пьес из десяти, составивших программу альбома. Один из самых успешных современных джазовых музыкантов, саксофонист и бэнд-лидер Боб Минцер, бывший участник Yellowjackets и нынешний руководитель немецкого WDR Big Band, играет на саксофоне в двух композициях, особенно эффектно, на мой вкус, в One Day Will Be Come True. Еще один американский участник проекта – легендарный Джерри Гудмэн, один из первых виртуозов игры на электроскрипке в музыке фьюжн, участник первого состава Mahavishnu Orchestra. Потом, правда, Джерри на годы ушел в тень, и для многих так и остался тем-парнем-который-играл-на-скрипке-у-МакЛафлина-до-Понти. Но в последнее время ветеран вновь набирает форму и его игра в двух пьесах у Крупина, особенно в Fast Light, говорит сама за себя.
Но это все разнообразные вишенки на торте. Выпечку самого торта Денис по-прежнему оставляет за собой и готовит его по своему любимому рецепту. Если представить себе треугольник, в вершинах которого стоят понятия «фьюжн», «прог-рок» и «эмбиент», то музыка Крупина всегда окажется в его пределах, а уж близость к той или иной вершине варьируется от пьесы к пьесе. Работая с гитарами, клавишными и компьютерным программированием, в этом альбоме Денис, как мне показалось, особый акцент сделал именно на клавишных, возможно, не случайно. Дело в том, что свой новый альбом Крупин посвятил памяти Лайла Мэйса (1953-2020), американского пианиста и композитора, главного партнера Пэта Мэтини в Pat Metheny Group. Для Крупина, горячего поклонника совместного творчества Пэта и Лайла, уход из жизни последнего стал тяжелым ударом. Свою скорбь Денис постарался передать музыкой альбома в целом и, отдельно, пьесой Twenty Seventh Of November (это дата рождения Мэйса). Возвышенная, несколько элегически-сдержанная аура альбома этим вполне объяснима, что не помешает поклонникам трех вышеуказанных направлений по достоинству оценить качество работы Дениса Крупина.
(Denis Krupin - g, keyb, vst instruments, computer programming; Andrea Marcelli - perc (tks 2,4,6,7,8,9,10); Bob Mintzer - sax (tks 6,9); Jerry Goodman – el. vi (tks 3,8);)
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...