Давний партнер нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос немного ошибся в своем письме, сопровождавшем линк к новому релизу. Он написал, что на jazzquad.ru рецензировались два его предыдущих альбома. Нет, Тассос, мы обозревали все три твои ранее изданные работы: Wait For Dusk (2006) и Archipelagos (2010), изданные, когда музыкант жил и работал в Англии, а также In The North (2016), относящийся уже к шведскому периоду жизни Спилиотопулоса (с 2013 года). Так что, рассказывая о новом ЕР Solitude, мы продолжаем традицию полного знакомства с его дискографией.
Краткая история появления этой работы такова. Весной 2020 года, перед самым началом пандемических карантинных мероприятий, Спилиотопулос со своим шведским квартетом гастролировал в Англии. В один из свободных от концертов дней он связался со старыми лондонскими друзьями и многолетними партнерами, басистом Кевином Глазго и израильским ударником Асафом Сиркисом, также хорошо знакомым нашим читателям. Все трое собрались в лондонской студии Eastcote, чтобы записать несколько новых пьес, сочиненных Тассосом. В рамках этой сессии были записаны три композиции. А вот четвертую, Across the Line, трио записывало уже в, к сожалению, ставших привычными в пандемический 2020-й год условиях: каждый писал свою партию у себя дома. Эти-то четыре композиции и составили ЕР Solitude.
В формате трио, с хорошо его знающими партнерами, Спилиотопулос проявил здесь свои лучшие качества прекрасно технически оснащенного, креативного гитариста и бэнд-лидера. Не знаю, согласится ли со мной сам Тассос, но сейчас, через пятнадцать лет после первого знакомства с его творчеством, при все том, что это музыкант с давно сложившимся индивидуальным стилем, его технику игры и композиторское мышление я бы сравнил с Пэтом Мэтини. Особенно, на мой взгляд, это проявилось в такой лирической композиции, как Lost Years. Отточенный звук, великолепная свобода и раскрепощенность в развитии темы, отличное взаимопонимание с партнерами. Стилистически музыку Тассоса я разместил бы где-то между современным джазом и современной музыкой фьюжн, что, думаю, не помешает поклонникам разных направлений оценить его новую работу.
Бенни Бенак III – это, как видно из его имени, уже третий по счету представитель довольно известной на американской джазовой сцене семьи. Как и его дед, наш Бенни тоже играет на трубе и поет, выступая со многими известными музыкантами – упомяну, к ...
Если подыскивать самый яркий пример глобализации в современной музыке, то альбом Tumaini от Берты Морено подходит для этой цели просто идеально. Саксофонистка и композитор Берта Морено – испанка, уроженка Мадрида, которая живет и работает в ...
Альбом Dream Dancer - словно встреча со старыми добрыми приятелями. Это и логотип 33 Records на обложке: с этим британским лейблом «Jazz-Квадрат» плотно сотрудничал в конце 90-х, и безукоризненно последовательная свинговая программа, не столь часто ...
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...