Давний партнер нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос немного ошибся в своем письме, сопровождавшем линк к новому релизу. Он написал, что на jazzquad.ru рецензировались два его предыдущих альбома. Нет, Тассос, мы обозревали все три твои ранее изданные работы: Wait For Dusk (2006) и Archipelagos (2010), изданные, когда музыкант жил и работал в Англии, а также In The North (2016), относящийся уже к шведскому периоду жизни Спилиотопулоса (с 2013 года). Так что, рассказывая о новом ЕР Solitude, мы продолжаем традицию полного знакомства с его дискографией.
Краткая история появления этой работы такова. Весной 2020 года, перед самым началом пандемических карантинных мероприятий, Спилиотопулос со своим шведским квартетом гастролировал в Англии. В один из свободных от концертов дней он связался со старыми лондонскими друзьями и многолетними партнерами, басистом Кевином Глазго и израильским ударником Асафом Сиркисом, также хорошо знакомым нашим читателям. Все трое собрались в лондонской студии Eastcote, чтобы записать несколько новых пьес, сочиненных Тассосом. В рамках этой сессии были записаны три композиции. А вот четвертую, Across the Line, трио записывало уже в, к сожалению, ставших привычными в пандемический 2020-й год условиях: каждый писал свою партию у себя дома. Эти-то четыре композиции и составили ЕР Solitude.
В формате трио, с хорошо его знающими партнерами, Спилиотопулос проявил здесь свои лучшие качества прекрасно технически оснащенного, креативного гитариста и бэнд-лидера. Не знаю, согласится ли со мной сам Тассос, но сейчас, через пятнадцать лет после первого знакомства с его творчеством, при все том, что это музыкант с давно сложившимся индивидуальным стилем, его технику игры и композиторское мышление я бы сравнил с Пэтом Мэтини. Особенно, на мой взгляд, это проявилось в такой лирической композиции, как Lost Years. Отточенный звук, великолепная свобода и раскрепощенность в развитии темы, отличное взаимопонимание с партнерами. Стилистически музыку Тассоса я разместил бы где-то между современным джазом и современной музыкой фьюжн, что, думаю, не помешает поклонникам разных направлений оценить его новую работу.
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...
Нью-йоркский уругваец Беледо уже давно входит в круг музыкантов, связанных с лейблом MoonJune Records. Более того, его и шефа лейбла Леонардо Павковича связывает и личная дружба. Новый альбом этого гитариста, пианиста и композитора Seriously Deep, ...
Совсем недавно, анонсируя «гибридный» джазовый фестиваль в польском Щецине, мы называли в числе его хэдлайнеров французский Belmondo Quintet. И вот этот ансамбль – уже в нашем «CD-обзоре» со своим новым, пятым по счету, альбомом Brotherhood. ...
По большому счету кларнетист Бен Голдберг впервые громко заявил о себе в 90-е годы, когда со своим ансамблем New Klezmer Trio экспериментировал в сфере соединения клезмерской музыки (в которой кларнет традиционно являлся одним из главныж солирующих ...