Давний партнер нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос немного ошибся в своем письме, сопровождавшем линк к новому релизу. Он написал, что на jazzquad.ru рецензировались два его предыдущих альбома. Нет, Тассос, мы обозревали все три твои ранее изданные работы: Wait For Dusk (2006) и Archipelagos (2010), изданные, когда музыкант жил и работал в Англии, а также In The North (2016), относящийся уже к шведскому периоду жизни Спилиотопулоса (с 2013 года). Так что, рассказывая о новом ЕР Solitude, мы продолжаем традицию полного знакомства с его дискографией.
Краткая история появления этой работы такова. Весной 2020 года, перед самым началом пандемических карантинных мероприятий, Спилиотопулос со своим шведским квартетом гастролировал в Англии. В один из свободных от концертов дней он связался со старыми лондонскими друзьями и многолетними партнерами, басистом Кевином Глазго и израильским ударником Асафом Сиркисом, также хорошо знакомым нашим читателям. Все трое собрались в лондонской студии Eastcote, чтобы записать несколько новых пьес, сочиненных Тассосом. В рамках этой сессии были записаны три композиции. А вот четвертую, Across the Line, трио записывало уже в, к сожалению, ставших привычными в пандемический 2020-й год условиях: каждый писал свою партию у себя дома. Эти-то четыре композиции и составили ЕР Solitude.
В формате трио, с хорошо его знающими партнерами, Спилиотопулос проявил здесь свои лучшие качества прекрасно технически оснащенного, креативного гитариста и бэнд-лидера. Не знаю, согласится ли со мной сам Тассос, но сейчас, через пятнадцать лет после первого знакомства с его творчеством, при все том, что это музыкант с давно сложившимся индивидуальным стилем, его технику игры и композиторское мышление я бы сравнил с Пэтом Мэтини. Особенно, на мой взгляд, это проявилось в такой лирической композиции, как Lost Years. Отточенный звук, великолепная свобода и раскрепощенность в развитии темы, отличное взаимопонимание с партнерами. Стилистически музыку Тассоса я разместил бы где-то между современным джазом и современной музыкой фьюжн, что, думаю, не помешает поклонникам разных направлений оценить его новую работу.
Имя гитариста Джорджа Нацоса впервые появилось на наших электронных страницах в 2020 году. Он участвовал в записи и был со-продюсером альбома Capturing Clouds американо-израильской вокалистки Тамуз Ниссим, который мне довелось рецензировать. Тогда я ...
История этого проекта весьма драматична. Альбом, задуманный, как трибьют сына - отцу, известного барабанщика и бэнд-лидера «Молотильщика» Джерри Джибса – 96-летнему легендарному Терри Джибсу, игравшему с Бенни Гудменом, Чарли Паркером, Артом Блэки, ...
На титульной странице своего сайта греческий гитарист Гиоргос Табакис поместил фотографию, запечатлившую его с любимым инструментом: сделанной по специальному заказу мастером Георгом Беливаноглу восьмиструнной гитарой. Что и говорить, вид у этого ...
Джазовая история немыслима без трех имен с обложки этого альбома! Это самый первый и, смею думать, веский довод в пользу того, чтобы истинный любитель не прошел мимо этого релиза. Его появлением мы обязаны замечательному пианисту Гонсало Рубалькабе, ...
Каждая новая встреча с одним из лучших и уж точно самым успешным американским биг-бэндом всегда приятна. В этом году Гордон Гудвин и его Big Phat Band порадовали поклонников биг-бэндового джаза небольшим, около получаса звучания, ЕР на пять треков ...
В американском джазе трудно найти музыканта, столь последовательно отстаивающего в своем творчестве идеи пост-бопа и столь комфортно чувствующего себя в сфере straight-ahead jazz, чем неплохо знакомый нашим читателям по релизам на Whaling City Sound ...
Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов ...
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...