Svetlana Marinchenko Trio - Letters to My Little Girl
11.05.2021
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине она училась у такого большого мастера, как Андрей Кондаков, а сейчас учится и работает в Германии. Для своего нового альбома Светлана выбрала распространенный в джазе формат фортепьянного трио и интернациональный состав участников. На басу в трио играет чешский музыкант из Мюнхена Петер Чудэк, а за ударной установкой сидит представитель израильской диаспоры в Нью-Йорке Офри Нехемия, музыкант уже завоевавший себе имя работами с Авишаи Коэном и Шае Маэстро. В программе из девяти композиций - почти половина треков с вокалом. В них участвуют две очень непохожие друг на друга вокалистки: более близкая к традиционной джазовой манере пения швейцарка Фиона Гронд и монгольского происхождения и фольклорного склада певица Энжи. Команду, работавшую над проектом, дополняет автор саунддизайна Матеус фон Шлиппе.
Светлана составила программу альбома только из собственных композиций. Это добротный современный джаз, изложенный языком, более характерным для европейского, а не американского джаза. Разумеется, в нем жива и джазовая традиция, но Маринченко думает и играет в манере более свободной и достаточно далекой от того, что в Штатах объединяют под понятием «мэйнстрим». Мне же, прослушав альбом, хочется еще и дополнительно разделить его программу на две неравные части. Пьесы с четвертой по девятую тематически очень разные: тут и жесткий драйв Dive, и меланхоличная баллада Morning Alone, в которой Светлана впускает слушателя в мир своих сегодняшних переживаний и эмоций – вокал тут очень уместен, и еще одна лиричная пьеса Michael… Но вот пьесы с первой по третью – это совершенно особый цикл, если хотите, сюита, если хотите, мини-альбом внутри альбома – и ничего подобного мне раньше не встречалось. С невероятной эмоциональной силой, с огромной теплотой, с грустной философичностью, удивительной для такой молодой девушки, Светлана Маринченко путешествует в собственное детство, вспоминает ту девочку, которая навсегда осталась в прошлом, но что-то от нее живет в душе автора музыки и сейчас… Bear Can Dance («Мишка умеет танцевать») - Hide-n-seek («Игра в прятки») - Letters to My Little Girl («Письмо моей маленькой девочке»): для этой триады Светлана нашла и соответствующий язык. В стартовой пьесе он почти академичен, в Hide-n-seek очень точно и вдохновенно и очень по-джазовому «играют в прятки» фортепьяно и ударные, а в титульной композиции голос Фионы Гронд помогает высказать невысказанное музыкой. Очень светлая и грустная музыка!
… На обложке альбома мы словно смотрим в мир вместе со Светланой Маринченко. Перед нами слегка волнующееся у старого полуразрушенного пирса море с неясным горизонтом где-то вдалеке. Там, впереди, будущее. Никто, в том числе и сама Светлана, не знает, каким оно будет. Но европейский дебют пианистки и композитора Светланы Маринченко вселяет в этом смысле самые оптимистичные надежды.
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
музыкальный стиль: африканская музыка, ориентальная музыка
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, прог-рок
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...