Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине она училась у такого большого мастера, как Андрей Кондаков, а сейчас учится и работает в Германии. Для своего нового альбома Светлана выбрала распространенный в джазе формат фортепьянного трио и интернациональный состав участников. На басу в трио играет чешский музыкант из Мюнхена Петер Чудэк, а за ударной установкой сидит представитель израильской диаспоры в Нью-Йорке Офри Нехемия, музыкант уже завоевавший себе имя работами с Авишаи Коэном и Шае Маэстро. В программе из девяти композиций - почти половина треков с вокалом. В них участвуют две очень непохожие друг на друга вокалистки: более близкая к традиционной джазовой манере пения швейцарка Фиона Гронд и монгольского происхождения и фольклорного склада певица Энжи. Команду, работавшую над проектом, дополняет автор саунддизайна Матеус фон Шлиппе.
Светлана составила программу альбома только из собственных композиций. Это добротный современный джаз, изложенный языком, более характерным для европейского, а не американского джаза. Разумеется, в нем жива и джазовая традиция, но Маринченко думает и играет в манере более свободной и достаточно далекой от того, что в Штатах объединяют под понятием «мэйнстрим». Мне же, прослушав альбом, хочется еще и дополнительно разделить его программу на две неравные части. Пьесы с четвертой по девятую тематически очень разные: тут и жесткий драйв Dive, и меланхоличная баллада Morning Alone, в которой Светлана впускает слушателя в мир своих сегодняшних переживаний и эмоций – вокал тут очень уместен, и еще одна лиричная пьеса Michael… Но вот пьесы с первой по третью – это совершенно особый цикл, если хотите, сюита, если хотите, мини-альбом внутри альбома – и ничего подобного мне раньше не встречалось. С невероятной эмоциональной силой, с огромной теплотой, с грустной философичностью, удивительной для такой молодой девушки, Светлана Маринченко путешествует в собственное детство, вспоминает ту девочку, которая навсегда осталась в прошлом, но что-то от нее живет в душе автора музыки и сейчас… Bear Can Dance («Мишка умеет танцевать») - Hide-n-seek («Игра в прятки») - Letters to My Little Girl («Письмо моей маленькой девочке»): для этой триады Светлана нашла и соответствующий язык. В стартовой пьесе он почти академичен, в Hide-n-seek очень точно и вдохновенно и очень по-джазовому «играют в прятки» фортепьяно и ударные, а в титульной композиции голос Фионы Гронд помогает высказать невысказанное музыкой. Очень светлая и грустная музыка!
… На обложке альбома мы словно смотрим в мир вместе со Светланой Маринченко. Перед нами слегка волнующееся у старого полуразрушенного пирса море с неясным горизонтом где-то вдалеке. Там, впереди, будущее. Никто, в том числе и сама Светлана, не знает, каким оно будет. Но европейский дебют пианистки и композитора Светланы Маринченко вселяет в этом смысле самые оптимистичные надежды.
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...
Пополнение во все расширяющейся группе альбомов, которые я условно называю «ковидными». Все они во многом обязаны своим появлением вынужденному затворничеству музыкантов во время локдаунов, когда не имеющая другого выхода творческая энергия и ...
Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его ...
В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко ...
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...
Со швейцарским инструментальным трио NOVA нашему сайту доводится знакомиться на его втором альбоме под названием The Anatomy of Bliss. Фронтменом трио является гитарист и композитор (автор всех композиций этого альбома) Кристиан Затта. Вместе с ним ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...