Баритон-саксофонист Дэвид Ларсен, опытный музыкант, собравший дипломы нескольких университетов и сейчас получающий очередную степень в Университете штата Вашингтон, в своем очередном, далеко не первом альбоме, представил прекрасный трибьют своему знаменитому коллеге по инструменту. Джерри Маллиген (1927-1996) – кумир Ларсена. Его творчество он изучал и впитывал в себя его музыку долгие годы. Как говорит сам Дэвид, «В своих занятиях по изучению творчества Маллигена я посещал Библиотеку Конгресса и видел там сотни листов с собственноручно написанными Маллигеном нотными текстами, я брал интервью у бесчисленного множества музыкантов. Зубин Мета, Тед Розенталь и многие другие из тех, с кем я беседовал, соглашаются, что Джерри Маллиген был музыкальным гением.»
Ларсен считает Маллигена в первую очередь выдающимся композитором. В этой связи альбом «Хроники Маллигена» он составил из произведений Маллигена разных лет. «Маллиген писал для биг-бэндов, малых групп, для кино и для симфонических оркестров, так что отбор его лучших работ для этого альбома доставил мне огромное удовольствие», - говорит Дэвид Ларсен. В результате получилась программа, вобравшая, как ранние пьесы Джерри, вроде Walkin’ Shoes или Festive Minor, так и написанные незадолго до смерти музыканта Lonesome Boulevard и Rico Apollo.
Чтобы придать альбому как можно большую схожесть с работами своего кумира, Ларсен собрал ансамбль из музыкантов, работавших с ним. Тромбонист Дэйв Гленн участвовал в записи получившего Грэмми альбома Walk on Water (1981), очень много играл и записывался с Маллигеном известный пианист Билл Мейс. На позднем этапе карьеры Маллигена с ним сотрудничал басист Дин Джонсон, а ударник Рон Винсент входил в квартет Маллигена в 90-е годы. Наверное, было бы не совсем этично сравнивать звучание баритон-саксофона Ларсена и его выдающегося предшественника, но участие в записи бывших коллег Маллигена помогло придать записи атмосферу, максимально близкую его прижизненным записям. На меня наиболее сильное впечатление произвели балладного плана пьесы Etude for Franca и Lonesome Boulevard, а также унисонные партии баритон-сакса и тромбона в нескольких треках. В общем, хороший подарок всем поклонникам Маллигена, которые смогут оценить и игру самого Дэвида Ларсена и его квинтета.
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...