Баритон-саксофонист Дэвид Ларсен, опытный музыкант, собравший дипломы нескольких университетов и сейчас получающий очередную степень в Университете штата Вашингтон, в своем очередном, далеко не первом альбоме, представил прекрасный трибьют своему знаменитому коллеге по инструменту. Джерри Маллиген (1927-1996) – кумир Ларсена. Его творчество он изучал и впитывал в себя его музыку долгие годы. Как говорит сам Дэвид, «В своих занятиях по изучению творчества Маллигена я посещал Библиотеку Конгресса и видел там сотни листов с собственноручно написанными Маллигеном нотными текстами, я брал интервью у бесчисленного множества музыкантов. Зубин Мета, Тед Розенталь и многие другие из тех, с кем я беседовал, соглашаются, что Джерри Маллиген был музыкальным гением.»
Ларсен считает Маллигена в первую очередь выдающимся композитором. В этой связи альбом «Хроники Маллигена» он составил из произведений Маллигена разных лет. «Маллиген писал для биг-бэндов, малых групп, для кино и для симфонических оркестров, так что отбор его лучших работ для этого альбома доставил мне огромное удовольствие», - говорит Дэвид Ларсен. В результате получилась программа, вобравшая, как ранние пьесы Джерри, вроде Walkin’ Shoes или Festive Minor, так и написанные незадолго до смерти музыканта Lonesome Boulevard и Rico Apollo.
Чтобы придать альбому как можно большую схожесть с работами своего кумира, Ларсен собрал ансамбль из музыкантов, работавших с ним. Тромбонист Дэйв Гленн участвовал в записи получившего Грэмми альбома Walk on Water (1981), очень много играл и записывался с Маллигеном известный пианист Билл Мейс. На позднем этапе карьеры Маллигена с ним сотрудничал басист Дин Джонсон, а ударник Рон Винсент входил в квартет Маллигена в 90-е годы. Наверное, было бы не совсем этично сравнивать звучание баритон-саксофона Ларсена и его выдающегося предшественника, но участие в записи бывших коллег Маллигена помогло придать записи атмосферу, максимально близкую его прижизненным записям. На меня наиболее сильное впечатление произвели балладного плана пьесы Etude for Franca и Lonesome Boulevard, а также унисонные партии баритон-сакса и тромбона в нескольких треках. В общем, хороший подарок всем поклонникам Маллигена, которые смогут оценить и игру самого Дэвида Ларсена и его квинтета.
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...