Баритон-саксофонист Дэвид Ларсен, опытный музыкант, собравший дипломы нескольких университетов и сейчас получающий очередную степень в Университете штата Вашингтон, в своем очередном, далеко не первом альбоме, представил прекрасный трибьют своему знаменитому коллеге по инструменту. Джерри Маллиген (1927-1996) – кумир Ларсена. Его творчество он изучал и впитывал в себя его музыку долгие годы. Как говорит сам Дэвид, «В своих занятиях по изучению творчества Маллигена я посещал Библиотеку Конгресса и видел там сотни листов с собственноручно написанными Маллигеном нотными текстами, я брал интервью у бесчисленного множества музыкантов. Зубин Мета, Тед Розенталь и многие другие из тех, с кем я беседовал, соглашаются, что Джерри Маллиген был музыкальным гением.»
Ларсен считает Маллигена в первую очередь выдающимся композитором. В этой связи альбом «Хроники Маллигена» он составил из произведений Маллигена разных лет. «Маллиген писал для биг-бэндов, малых групп, для кино и для симфонических оркестров, так что отбор его лучших работ для этого альбома доставил мне огромное удовольствие», - говорит Дэвид Ларсен. В результате получилась программа, вобравшая, как ранние пьесы Джерри, вроде Walkin’ Shoes или Festive Minor, так и написанные незадолго до смерти музыканта Lonesome Boulevard и Rico Apollo.
Чтобы придать альбому как можно большую схожесть с работами своего кумира, Ларсен собрал ансамбль из музыкантов, работавших с ним. Тромбонист Дэйв Гленн участвовал в записи получившего Грэмми альбома Walk on Water (1981), очень много играл и записывался с Маллигеном известный пианист Билл Мейс. На позднем этапе карьеры Маллигена с ним сотрудничал басист Дин Джонсон, а ударник Рон Винсент входил в квартет Маллигена в 90-е годы. Наверное, было бы не совсем этично сравнивать звучание баритон-саксофона Ларсена и его выдающегося предшественника, но участие в записи бывших коллег Маллигена помогло придать записи атмосферу, максимально близкую его прижизненным записям. На меня наиболее сильное впечатление произвели балладного плана пьесы Etude for Franca и Lonesome Boulevard, а также унисонные партии баритон-сакса и тромбона в нескольких треках. В общем, хороший подарок всем поклонникам Маллигена, которые смогут оценить и игру самого Дэвида Ларсена и его квинтета.
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...