Александр Беетс – это Игорь Бутман нидерландского джаза (кстати, им приходилось играть вместе). Оба – саксофонисты, и саксофонисты классные, оба предпочитают мэйнстрим и, наконец, оба являются еще и заметными общественными фигурами в джазовой жизни своих стран. Беетс – вообще известная в Нидерландах джазовая фамилия. У тенор-саксофониста Александра есть еще братья – пианист Петер и басист Мариус (нетрудно догадаться, что название лейбла Maxanter Records, где они записываются, составлено из частей их имен). Александр Беетс – опытный менеджер, директор джазового фестиваля в Амерсфоорте, а также один из руководителей профсоюза музыкантов. Но здесь, говоря о его новом альбоме Big Sounds, нас прежде всего интересуют его качества, как исполнителя, композитора и бэнд-лидера.
Александра Беетса отличает напористая, мощная игра с акцентированной атакой звука. Не зря у коллег он заслужил прозвище «Ураган» (Hurricane). Своими кумирами в игре на тенор-саксофоне он считает Хэнка Мобли, Хьюстона Персона и, в первую очередь, Стенли Тьюррентайна. Именно в честь этих музыкантов Александр и назвал свой новый альбом Big Sounds, составив его программу, как из стандартов, так и из собственных композиций. Записан этот альбом из одиннадцати треков возглавляемым им квинтетом, где в большинстве треков достойную партию второго духового голоса исполнила трубачка Эллистер ван дер Моллен, на басу играл брат лидера Мариус Беетс, а за роялем и ударными сменяли друг друга, пары Мигель Родригес (единственный испанец в этом нидерландском составе)- Тим Хеннекес и Себастьян ван Бавел – Свен Розье.
Как опытный джазовый «многоборец», Беетс исполняет здесь и баллады (A Love That Never Ends, The Man I Love), и вещи в среднем темпе (The Look Of Love, I Love You), но, как мне показалось, «Урагану» Беетсу по духу ближе темповые вещи с отчетливым свингом, где его манера игры выглядит особенно выигрышно. И поэтому уже первые две композиции альбома с красноречивыми названиями Blues For The Legends и Brother Hank сразу располагают слушателя к этой музыке, под которую трудно усидеть на месте. Не разочаровывает и дальнейшая программа, так что если вы поклонник straight-ahead джаза, Big Sounds должен вас порадовать.
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...