Первый для нашего сайта релиз от молодого независимого лейбла из Аргентины Isla Desierta Discos и первая встреча с гитаристом и композитором из Буэнос-Айреса Томасом Кабадо (р.1993). Этот музыкант изучал композицию в Национальном университете искусств, а тонкости игры на гитаре в Консерватории им. Мануэля Де Фалья. Первый альбом Кабадо появился в 2019 году. Музыкант сотрудничает со многими столичными джазовыми исполнителями, гастролировал в ряде стран Европы и в США, записал три альбома в Германии, Англии и США. Это, так сказать, сухие биографические подробности. А вот в мир музыкальных идей Томаса помогает попасть его новая работа Para las esporas.
Кабадо делал этот проект в традиционном формате – квартет, но совершенно необычный по составу. Томас полностью отказался от ритм-группы: никаких контрабасов и ударных! В его квартете наряду с гитарой звучат только духовые: труба, альт-саксофон и тромбон. Такой инструментарий сразу отдаляет музыку квартета от типичного свингового джаза с его характерной ритмической основой и, наоборот, сближает с камерной музыкой академического толка. Para las esporas получился очень стильным: практически все композиции выдержаны в строгой, несколько возвышенной и даже торжественной атмосфере. Мне показалось, что от пьесы к пьесе меняется солирующий духовой инструмент, ведущий основную партию вместе с гитарой лидера. Так, в Bagunza на авансцену выведен характерный, низкий голос тромбона, в Preludio desmesurado бал правит саксофон, а в титульной пьесе Para las esporas, на мой вкус, самой красивой в альбоме, дуэт гитары и трубы «держит» всю эту композицию. В последних двух пьесах к инструментальным голосам добавляется голос человеческий, голос вокалистки Хуаны Сальес. При этом, если в Música lejana это просто еще одна звуковая краска, то в финальной Vértigo, единственном кавере альбома, есть текст, который и поет Хуана.
Альбом, на мой вкус, получился весьма интересным и неожиданным. Камерный современный джаз может быть и таким – Томас Кабадо убедительно это демонстрирует.
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...