В июле 1980 года в Канзас-Сити, Миссури родился джазмен Логан Ричардсон. Шестьюдесятью годами ранее, в августе 1920 года в том же Канзас-Сити, только на другом берегу, в Канзасе, родился джазмен Чарли Паркер. Что общего, помимо места рождения, магии похожих цифр и альт-саксофона, на котором они оба играют? Да почти ничего. Просто когда ставишь рядом эти два имени (разумеется, не сравнивая вкдад в развитие джаза), хорошо видно, как изменился джаз со времен Паркера до времен Ричардсона…
Логан учился в Канзас-Сити у самого видного саксофониста этого города Ахмада Аладина, в 16 лет играл в местном симфоническом оркестре, но джаз оказался сильнее, и вскоре Ричардсон уже играл с собственными группами. В 2001 году он переехал в Нью-Йорк, быстро освоился в здешней джазовой среде, играл здесь и с собственной группой SHIFT, и с другими составами. Все четыре первых своих альбома он выпускал на Blue Note, а вот пятым, который мы представляем, дебютирует на Whirlwind Records.
AfroFuturism – это в какой-то степени концептуальный альбом, где Логан Ричардсон размышляет о наследии и перспективах афроамериканского искусства. AfroFuturism – необычайно сложный (может быть, даже переусложненный) по структуре альбом. Здесь много вставок, с речами разных личностей: кстати, открывает его голос известного вибрафониста Стефона Харриса. В разных треках мы слышим голос итальянской вокалистки Лауры Тальялателлы, часто сотрудничавшей с Логаном ранее. Неожиданно появляются в альбоме и струнные от турецкой виолончелистки Эзги Каракус. И много, очень много электроники, много синтезированных звучаний, а музыка Логана не зажата какими-то стилистическими ограничениями. Скажем, о пьесе The Birth Of Us он сам говорит, как о встрече Фрэнка Заппы, Queen, Брайана Уилсона и Radiohead с Шенбергом и лаунжем фантасики 80-х…. Характерно, что здесь не названо ни одного чисто джазового имени… Костяк состава Ричардсона в этом альбоме – это те же люди, которые работали с ним на предыдущем его альбоме Blues People. Его альт без сопровождения мы можем услышать в пьесе For Alto, посвященной памяти Энтони Брэкстона. Еще один музыкальный трибьют – это Farewell, Goodbye, элегия посвященная МакКой Тайнеру. В общем, пестро, пестро, как наш мир, пестро, как современный джаз, каким его видит Логан Ричардсон.
Что такое «телавана»? Цветок? Какое-то географическое название? Какой-то термин? Любая из этих версий неверна. Телавана – искусственное словообразование, составленное из названий двух очень далеких друг от друга городов: Тель-Авив и Гавана. Оба они ...
Дебютный альбом еще очень молодого, но, безусловно, талантливого гитариста. Джексон Поттер начал профессионально играть на гитаре уже в 16 лет. Ориентиром для него служило творчество Джона Скофилда, Пэта Мэтини, Кита Джарретта и Чарли Паркера. ...
«Многообещающий молодой исполнитель, способный создавать великие произведения, если он будет слушать стариков» - так отзывался об авторе этого альбома Сонни Роллинс. Похоже, 38-летний уроженец Буффало и нынешний обитатель Нью-Йорка Джеймс Брэндон ...
Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор ...
Если вам показалось, что женщина на обложке этого альбома напоминает оперную диву, то вы не ошиблись. Джанина Барнетт – действительно оперная дива. Что, в таком случае, делает этот альбом на джазовом сайте? – спросит удивленный читатель. Для ответа ...
Рядом с огромными «плавильными котлами», где смешиваются разные народы и расы – США, Канадой, Бразилией, история с географией разместили малую «экспериментальную лабораторию» с аналогичными целями. Кто только не оставил свой след на Антильских ...
Саксофонист, кларнетист и композитор из Нью-Йорка Джефф Ледерер (р.1962) играет музыку различных направлений. Он – многолетний участник квартета Мэтта Уилсона и участвовал в записи многих альбомов этого барабанщика, одного из самых известных в ...
Основной поток джазовой продукции, которую мы представляем нашим читателям, - это музыка из США и Европы. А вот некоторые страны других регионов крайне редко фигурируют в CD-обзорах. По пальцам одной руки можно пересчитать случаи, когда у нас ...
На обложке альбома они выглядят, как внучка с дедушкой. Что ж, по возрасту Джессика Аккерли действительно годится Даниэлю Картеру во внучки. Живущая в Нью-Йорке канадская гитаристка свой дебютный альбом записала только в 2017 году. Friendship: Lucid ...
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...