nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Louis Hayes - Crisis

Louis Hayes - Crisis  Хорошо киношникам! На более-не менее крупных кинофестивалях среди прочих наград всегда вручаются призы «за лучшее исполнение роли второго плана». Уверен, будь такое в джазе, 84-хлетний барабанщик Луис Хейс за свою долгую карьеру заработал бы не один такой приз. Когда в середине 50-х годов молодой ударник из Детройта, поклонник творческих успехов старшего коллеги по инструменту Филли Джо Джонса, появился в Нью-Йорке, он сразу попал в квинтет Хорэса Сильвера, к концу десятилетия работал уже с Кеннонболлом Эддерли, а в 60-х годах играл в трио Оскара Питерсона. Помимо этих великанов, Хейсу доводилось записываться или выступать и с Колтрейном, и с Хаббардом, и с МакКой Тайнером, и с многими другими. И хотя фокус внимания публики и критики был направлен на лидеров, свою «минуту славы» неизменно получал и сидевший за ударной установкой Хейс.

Позже он возглавлял и собственные коллективы разной степени успешности, вместе с Винсентом Херрингом основал мемориальный Cannonball Legacy Band. Грандом джаза Луис Хейс так и не стал, но верность идеям хард-бопа вместе с искренним уважением коллег сохранил на всю жизнь. А творческую работу Луис не оставил и в весьма почтенном возрасте, примером чему может служить его новейший альбом Crisis. Так называется вошедшая в программу композиция Фредди Хаббарда, но можно предположить, что название альбома Хейс выбирал и с учетом ковидных особенностей нашего времени. Кстати, сам факт активности входящего в группу риска по COVID ветерана, не побоявшегося устроить в студиях Savant Records джазовый пир во время ковидной чумы, уже вызывает высокое уважение.

А пир удался на славу! Хейс собрал для записи альбома ровную и высоклассную команду. За рояль он усадил Дэвида Хэзлтайна, на басу работал Дезрон Дуглас, на вибрафоне – Стив Нельсон, а в качестве альт-саксофониста был приглашен Эйбрахам Бартон. В двух треках к инструментальному квинтету присоединялась вокалистка Камилла Турман. Программа альбома напоминает джазовые мемуары. Луис отказался от классических джазовых стандартов (за исключением Where Are You? и It's Only a Paper Moon), а составил ее в основном из произведений своих стилистических мэйнстримных единомышленников, старых друзей, с большинством из которых он играл в свое время. Тут и Arab Arab Джо Фарелла, и Roses Poses Бобби Хатчерсона, и Desert Moonlight Ли Моргана, и титульная пьеса Хаббарда. По одной композиции принесли в программу участники записи: Alien Visitation Нельсона и Oxygen Дугласа. Сам «мемуарист» скромно отметился одной собственной композицией Creeping Crud.

Уровень исполнения становится очевидным уже по стартовой Arab Arab, где ритм-секция во главе с Хейсом выдает отменный квази-ориентальный отсунок, на фоне которого солируют Бартон, Нельсон и, в меньшей степени, Хэзлтайн. Так уж сложилось, что в последнее время мне редко попадались записи с вибрафоном, и, может быть, поэтому, с особым удовольствием слушал я тонкую и техническую безупречную работу Стива Нельсона. Сам Хейс и в авторском альбоме больше думал об ансамблевом саунде, чем о демонстрации своих талантов. Он не солирует практически нигде, что наиболее показательно для его же композиции: в Creeping Crud солирует все – кроме бэнд-лидера. А вот его искусство управлять мини-коллективом в создании единого цельного звучания более, чем заметно – и в этом весь Луис Хейс. Отдельно надо сказать пару добрых слов о Камилле Турман. Эта джазовая дама вообще-то еще и саксофонистка, играет не где-нибудь, а у самого Уинтона Марсалиса в оркестре Линкольн-Центра, но здесь за два трека, I'm Afraid the Masquerade Is Over и Where Are You?, она продемонстрировала и безупречное интонирование, и незаурядную технику скэт-вокала в духе Эллы Фитцджеральд.

А закончить этот текст мне хочется кредо лейбла Savant Records, размещенным на его сайте: «Savant представляет коммуникативный джаз, современный, но не отталкивающий своей сложностью, традиционный, но не анахроничный. Мы стремимся записывать артистов, которым есть что сказать, при условии, что это послание стоит услышать. Наш единственный критерий – совершенство.» Что ж, Crisis Луиса Хейса полностью соответствует издательской политике лейбла.

© & (p) 2021 Savant Records

10 tks / 56 min

(Louis Hayes – dr; Abraham Burton – as; Steve Nelson – vibe; David Hazeltine – p; Dezron Douglas – b; Camille Thurman – voc;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.club/louis-hayes-crisis/


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
  • стиль: джаз
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
  • стиль: джаз
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
  • стиль: джаз
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
  • стиль: джаз
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...
  • стиль: джаз
Дебютный альбом очень необычного джазового квартета. Нет, по инструментарию здесь все вполне привычно, я имею ввиду участников этого ансамбля. Основали Horizons Quartet двое молодых (Дэну Уилкинсу нет еще и тридцати) музыкантов. Саксофонист из ...
  • стиль: джаз
Авангард в квадрате – так я охарактеризовал бы этот альбом. Это концертная запись, сделанная в Лондоне летом 2019 года. Ее главный герой – валлийский писатель и кинорежиссер Иэн Синклер (р.1943), личность весьма известная в литературном мире ...
  • стиль: этно
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу ...
  • стиль: джаз
Давненько я не знакомился с новыми работами петербургского музыканта Ильи Белорукова, работающего преимущественно в сфере экспериментальной музыки, изданными вне его собственного лейбла Intonema. Альбом Someone Has Always Come выпущен польским ...
  • стиль: джаз
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого ...
  • стиль: джаз
Дмитрий Илугдин (р.1977) – один из самых ярких представителей поколения сорокалетних в российском джазе. Счастливый возраст! Уже есть имя, есть общепризнанное мастерство, накоплен богатый опыт – тут и учеба в классе Игоря Бриля, и многолетнее ...
  • стиль: джаз
«Мосты в Рио» - так называется концертный альбом джазовой певицы Ирины Зубаревой, записанный в 2019 году и изданный лейблом Zoho Music летом 2021 года. На самом деле в связи с этим релизом можно говорить о целой системе гигантских по протяженности ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com