nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Louis Hayes - Crisis

Louis Hayes - Crisis  Хорошо киношникам! На более-не менее крупных кинофестивалях среди прочих наград всегда вручаются призы «за лучшее исполнение роли второго плана». Уверен, будь такое в джазе, 84-хлетний барабанщик Луис Хейс за свою долгую карьеру заработал бы не один такой приз. Когда в середине 50-х годов молодой ударник из Детройта, поклонник творческих успехов старшего коллеги по инструменту Филли Джо Джонса, появился в Нью-Йорке, он сразу попал в квинтет Хорэса Сильвера, к концу десятилетия работал уже с Кеннонболлом Эддерли, а в 60-х годах играл в трио Оскара Питерсона. Помимо этих великанов, Хейсу доводилось записываться или выступать и с Колтрейном, и с Хаббардом, и с МакКой Тайнером, и с многими другими. И хотя фокус внимания публики и критики был направлен на лидеров, свою «минуту славы» неизменно получал и сидевший за ударной установкой Хейс.

Позже он возглавлял и собственные коллективы разной степени успешности, вместе с Винсентом Херрингом основал мемориальный Cannonball Legacy Band. Грандом джаза Луис Хейс так и не стал, но верность идеям хард-бопа вместе с искренним уважением коллег сохранил на всю жизнь. А творческую работу Луис не оставил и в весьма почтенном возрасте, примером чему может служить его новейший альбом Crisis. Так называется вошедшая в программу композиция Фредди Хаббарда, но можно предположить, что название альбома Хейс выбирал и с учетом ковидных особенностей нашего времени. Кстати, сам факт активности входящего в группу риска по COVID ветерана, не побоявшегося устроить в студиях Savant Records джазовый пир во время ковидной чумы, уже вызывает высокое уважение.

А пир удался на славу! Хейс собрал для записи альбома ровную и высоклассную команду. За рояль он усадил Дэвида Хэзлтайна, на басу работал Дезрон Дуглас, на вибрафоне – Стив Нельсон, а в качестве альт-саксофониста был приглашен Эйбрахам Бартон. В двух треках к инструментальному квинтету присоединялась вокалистка Камилла Турман. Программа альбома напоминает джазовые мемуары. Луис отказался от классических джазовых стандартов (за исключением Where Are You? и It's Only a Paper Moon), а составил ее в основном из произведений своих стилистических мэйнстримных единомышленников, старых друзей, с большинством из которых он играл в свое время. Тут и Arab Arab Джо Фарелла, и Roses Poses Бобби Хатчерсона, и Desert Moonlight Ли Моргана, и титульная пьеса Хаббарда. По одной композиции принесли в программу участники записи: Alien Visitation Нельсона и Oxygen Дугласа. Сам «мемуарист» скромно отметился одной собственной композицией Creeping Crud.

Уровень исполнения становится очевидным уже по стартовой Arab Arab, где ритм-секция во главе с Хейсом выдает отменный квази-ориентальный отсунок, на фоне которого солируют Бартон, Нельсон и, в меньшей степени, Хэзлтайн. Так уж сложилось, что в последнее время мне редко попадались записи с вибрафоном, и, может быть, поэтому, с особым удовольствием слушал я тонкую и техническую безупречную работу Стива Нельсона. Сам Хейс и в авторском альбоме больше думал об ансамблевом саунде, чем о демонстрации своих талантов. Он не солирует практически нигде, что наиболее показательно для его же композиции: в Creeping Crud солирует все – кроме бэнд-лидера. А вот его искусство управлять мини-коллективом в создании единого цельного звучания более, чем заметно – и в этом весь Луис Хейс. Отдельно надо сказать пару добрых слов о Камилле Турман. Эта джазовая дама вообще-то еще и саксофонистка, играет не где-нибудь, а у самого Уинтона Марсалиса в оркестре Линкольн-Центра, но здесь за два трека, I'm Afraid the Masquerade Is Over и Where Are You?, она продемонстрировала и безупречное интонирование, и незаурядную технику скэт-вокала в духе Эллы Фитцджеральд.

А закончить этот текст мне хочется кредо лейбла Savant Records, размещенным на его сайте: «Savant представляет коммуникативный джаз, современный, но не отталкивающий своей сложностью, традиционный, но не анахроничный. Мы стремимся записывать артистов, которым есть что сказать, при условии, что это послание стоит услышать. Наш единственный критерий – совершенство.» Что ж, Crisis Луиса Хейса полностью соответствует издательской политике лейбла.

© & (p) 2021 Savant Records

10 tks / 56 min

(Louis Hayes – dr; Abraham Burton – as; Steve Nelson – vibe; David Hazeltine – p; Dezron Douglas – b; Camille Thurman – voc;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.club/louis-hayes-crisis/


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
  • стиль: блюз
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
  • стиль: джаз
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...
  • стиль: джаз
Нехитрый ребус на обложке альбома – саксофон и птичка - легко разгадает каждый любитель джаза. Да, конечно, речь идет об очередном трибьюте джазовому гению Чарли Паркеру по прозвищу «Птица». Но трибьют этот довольно необычен. Его придумали ...
  • стиль: джаз
Этот альбом, изданный Dot Time Records в серии «Легенды» весьма интересен по многим причинам. Первая и самая главная – здесь играет выдающийся джазовый тромбонист Розуэлл Радд (1935-2017). Вторая – очень необычный саунд: сочетание гитары и тромбона. ...
  • стиль: джаз
Бимхейс – Мекка джаза и импровизационной музыки в Нидерландах. Этот концертный зал в Амстердаме служит ареной для разнообразных фестивалей, концертов, презентаций джазовой направленности. В мае 2013 года здесь проходил очередной фестиваль под ...
  • стиль: джаз
Иван Розмаинский представлял в нашем «CD-Обзоре» уже несколько своих проектов. Roz Vitalis – старейший из них (существует с 2001 года) и самый концентрированно-прог-роковый по стилистике. Две предыдущих встречи с Roz Vitalis пришлись также на ...
  • стиль: джаз
Прямо не верится! Перед нами ПЕРВЫЙ сольный альбом Рассела Ферранте. А ведь это не какой-нибудь дебютант. Человеку в этом году стукнет 69 лет. За свою долгую карьеру в музыке он играл с Джимми Визерспуном, Уэйном Шортером, Джо Фаррелом, Джони ...
  • стиль: джаз
На этот раз джазовый компас указывает на Австралию. Здесь, в Перте, штат Западная Австралия живет барабанщик и композитор Райан Даунт. С почетным дипломом первого класса Райан закончил Академию сценических искусств Западной Австралии по ...
  • стиль: джаз
Несколько запоздалый обзор альбома, вышедшего в 2021 году. А в году нынешнем саксофонист из канадского города Виктория, Британская Колумбия, Райан Оливер уже был отмечен Музыкальной премией Западной Канады, как номинант на титул «джазовый музыкант ...
  • стиль: джаз
Разумеется, The Adler Suite саксофониста и композитора из Чикаго Сэма Пильника никак не связана с российским черноморским курортным городком, частью Большого Сочи. Тут речь идет о крупнейшем планетарии и музее Адлера в Чикаго, посещение которого в ...
  • стиль: джаз
Flash of the Spirit – «Вспышка духа». Такое эффектное название альбома басиста и композитора Санти Дебриано не случайно. Так называлась книга Роберта Фарриса Томпсона, исследовавшего влияние африканской культуры и традиций на современные ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com