Канадский гитарист Лорн Лофски и по возрасту (он родился в 1954 году), и по опыту относится к ветеранам джаза своей страны. Уроженец Торонто, он стал известен широкой публике, когда сам Оскар Питерсон продюсировал в 1980 году его первый альбом. Впоследствии Лорн в середине 90-х годов много гастролировал в составе ансамбля Питерсона. В 2000 году он принмал участие в записи альбома Live at the Renaissance II Чета Бейкера. Да и с многими другими звездами первой величины из США он также работал: Диззи Гиллеспи, Рэй Браун, Джои ДеФранческо, Дэйв Холланд, Кларк Терри…
А вот собственных альбомов у него не так много. Лофски более увлечен живой концертной работой в качестве гитариста и прподавательской деятельностью – он работает в ведущих университетах Торонто. Собственную музыку он сочиняет редко. Наверное, и поэтому последний его альбом появился более двадцати лет назад. Так что, This Song Is New с пятью собственными композициями и двумя каверами – явление редкое. Для его записи Лорн выбрал формат квартета и пригласил музыкантов, которых он давно знает: скажем, с саксофонистом Кирком МакДональдом он много сотрудничает еще с начала 80-х.
С первых минут звучания стартовой композиции Майлса Дэвиса и Виктора Фельдмана Seven Steps вы отдадите должное мягкой, «пианистичной» манере игры Лорна Лофски и поймете, что этот музыкант привержен стилистике мэйнстрима. Собственную композицию Live from the Apollo, в названии которой Лорн отдает должное первым шагам Армстронга по Луне и вспоминает известный клуб в Гарлеме, он построил на основе известной пьесы Колтрейна Giant Steps. В другой пьесе с «говорящим» названием Evans from Lennie, он вспоминает не только выдающихся джазовых пианистов, но и саксофониста Ли Коница. А заканчивается альбом легкой босса-новой Бенни Гольсона Stable Mates, где Лорн излагает свой взгляд на бразильский джаз. О своей новой работе Лорн рассуждает прямо-таки эпично: «Это джазовая запись. Это инстинктивная музыка. Это не поп-музыка, где продюсер тратит шесть месяцев, добиваясь нужных вибраций от ударных, а басист записывает свою партию отдельно. Все последние 46 лет моей жизни отданы именно джазу. И я не перестану в нем работать до своего последнего дыхания». Что тут скажешь? Браво, Лорн!
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...