Канадский гитарист Лорн Лофски и по возрасту (он родился в 1954 году), и по опыту относится к ветеранам джаза своей страны. Уроженец Торонто, он стал известен широкой публике, когда сам Оскар Питерсон продюсировал в 1980 году его первый альбом. Впоследствии Лорн в середине 90-х годов много гастролировал в составе ансамбля Питерсона. В 2000 году он принмал участие в записи альбома Live at the Renaissance II Чета Бейкера. Да и с многими другими звездами первой величины из США он также работал: Диззи Гиллеспи, Рэй Браун, Джои ДеФранческо, Дэйв Холланд, Кларк Терри…
А вот собственных альбомов у него не так много. Лофски более увлечен живой концертной работой в качестве гитариста и прподавательской деятельностью – он работает в ведущих университетах Торонто. Собственную музыку он сочиняет редко. Наверное, и поэтому последний его альбом появился более двадцати лет назад. Так что, This Song Is New с пятью собственными композициями и двумя каверами – явление редкое. Для его записи Лорн выбрал формат квартета и пригласил музыкантов, которых он давно знает: скажем, с саксофонистом Кирком МакДональдом он много сотрудничает еще с начала 80-х.
С первых минут звучания стартовой композиции Майлса Дэвиса и Виктора Фельдмана Seven Steps вы отдадите должное мягкой, «пианистичной» манере игры Лорна Лофски и поймете, что этот музыкант привержен стилистике мэйнстрима. Собственную композицию Live from the Apollo, в названии которой Лорн отдает должное первым шагам Армстронга по Луне и вспоминает известный клуб в Гарлеме, он построил на основе известной пьесы Колтрейна Giant Steps. В другой пьесе с «говорящим» названием Evans from Lennie, он вспоминает не только выдающихся джазовых пианистов, но и саксофониста Ли Коница. А заканчивается альбом легкой босса-новой Бенни Гольсона Stable Mates, где Лорн излагает свой взгляд на бразильский джаз. О своей новой работе Лорн рассуждает прямо-таки эпично: «Это джазовая запись. Это инстинктивная музыка. Это не поп-музыка, где продюсер тратит шесть месяцев, добиваясь нужных вибраций от ударных, а басист записывает свою партию отдельно. Все последние 46 лет моей жизни отданы именно джазу. И я не перестану в нем работать до своего последнего дыхания». Что тут скажешь? Браво, Лорн!
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...