Канадский гитарист Лорн Лофски и по возрасту (он родился в 1954 году), и по опыту относится к ветеранам джаза своей страны. Уроженец Торонто, он стал известен широкой публике, когда сам Оскар Питерсон продюсировал в 1980 году его первый альбом. Впоследствии Лорн в середине 90-х годов много гастролировал в составе ансамбля Питерсона. В 2000 году он принмал участие в записи альбома Live at the Renaissance II Чета Бейкера. Да и с многими другими звездами первой величины из США он также работал: Диззи Гиллеспи, Рэй Браун, Джои ДеФранческо, Дэйв Холланд, Кларк Терри…
А вот собственных альбомов у него не так много. Лофски более увлечен живой концертной работой в качестве гитариста и прподавательской деятельностью – он работает в ведущих университетах Торонто. Собственную музыку он сочиняет редко. Наверное, и поэтому последний его альбом появился более двадцати лет назад. Так что, This Song Is New с пятью собственными композициями и двумя каверами – явление редкое. Для его записи Лорн выбрал формат квартета и пригласил музыкантов, которых он давно знает: скажем, с саксофонистом Кирком МакДональдом он много сотрудничает еще с начала 80-х.
С первых минут звучания стартовой композиции Майлса Дэвиса и Виктора Фельдмана Seven Steps вы отдадите должное мягкой, «пианистичной» манере игры Лорна Лофски и поймете, что этот музыкант привержен стилистике мэйнстрима. Собственную композицию Live from the Apollo, в названии которой Лорн отдает должное первым шагам Армстронга по Луне и вспоминает известный клуб в Гарлеме, он построил на основе известной пьесы Колтрейна Giant Steps. В другой пьесе с «говорящим» названием Evans from Lennie, он вспоминает не только выдающихся джазовых пианистов, но и саксофониста Ли Коница. А заканчивается альбом легкой босса-новой Бенни Гольсона Stable Mates, где Лорн излагает свой взгляд на бразильский джаз. О своей новой работе Лорн рассуждает прямо-таки эпично: «Это джазовая запись. Это инстинктивная музыка. Это не поп-музыка, где продюсер тратит шесть месяцев, добиваясь нужных вибраций от ударных, а басист записывает свою партию отдельно. Все последние 46 лет моей жизни отданы именно джазу. И я не перестану в нем работать до своего последнего дыхания». Что тут скажешь? Браво, Лорн!
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...