Ilia Belorukov & Lauri Hyvärinen - Inverted Canvas
16.04.2021
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого состоялся в феврале текущего года на австралийском лейбле. Это дуэт, дуэт концертный, запись его состоялась два года назад и то же в феврале, в Варшаве. Вместе с Ильей Белоруковым, который в данном случае вооружился модулярным синтезатором, на сцену поднялся финский музыкант Лаури Хювяринен с акустической гитарой. Имя это тоже для поклонников авангарда, черпающих информацию на нашем сайте, не чужое. В 2017 году у нас рецензировался альбом, где Лаури играл, также в дуэте, с французским пианистом и электронщиком Лео Дюпле.
Белоруков и Хювяринен исполнили в тот зимний вечер в Варшаве две большие композиции-импровизации: давшую имя альбому Inverted Canvas на 18 минут звучания и двадцатиминутную Painting in the Dark. Мне они показались достаточно разными, что только прибавляет альбому привлекательности. В титульной пьесе Белоруков со старта начинает испытывать возможности своего электронного инструмента, что называется, на всех режимах. Акустический инструмент Хювяринена практически не слышен (а может быть Лаури действительно ожидает окончания вспеска электронных эмоций?). Но постепенно, ближе к середине композиции, все чаще можно распознать и его гитару. Хювяринен в свободной манере пощипывает струны, и композиция приобретает черты акустико-электронного диалога двух музыкантов. А вот в Painting in the Dark собеседников, кажется, становится уже трое. Тут большую роль играют паузы, этакие беззвучные лакуны, активно влияющие на характер пьесы. Синтезатор изначально не подавляет гитару. Действо очень удачно отражает название пьесы: это действительно «Живопись в темноте», где партнеры поочередно (или в унисон) наносят случайные мазки на виртуальный холст, который постепенно заполняется алеаторически ложащимися виртуальными красками.
Приятный (оговариваюсь – для тех, кто любит экспериментальный авангард) альбом, где северные соседи показали себя достойными друг друга партнерами.
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...