Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом легендарного лейбла и ранее, но в проектах Нелса Клайна и Чарльза Ллойда он выступал в качестве сайдмена. Понятно, сегодня название Blue Note Records лишено того ореола избранности, который сопутствовал лейблу, скажем, в 50-е годы, но и сейчас это в известной степени престижно. Правда, программа Squint не очень похожа на фирменный для лейбла straight-ahead jazz, хотя сам Лаж видит ситуацию несколько иначе: «Я чувствовал, что это возможность представить новую музыку, рожденную из традиций Blue Note, в моей интерпретации».
Ключевые слова здесь, на мой взгляд, - «моя интерпретация», и она, опять-таки, на мой взгляд, весьма оригинальна. Программу из девяти собственных композиций Лажа и двух каверов Джулиану помогали реализовать его надежные и испытанные партнеры. С перуанским басистом Хорхе Редером Лаж постоянно сотрудничает еще со своего самого первого альбома Sounding Point (2009). С ударником Дэйвом Кингом, ранее игравшим в группе Bad Plus, они начали работать вместе много позже. Трио Лаж-Редер-Кинг дебютировало на альбоме Джулиана Hurts (2019) и с тех пор добилось отличной сыгранности. Впрочем, Редер и Кинг в Squint четко и профессионально решают только свои прямые ритмические задачи, предоставив весь простор для самовыражения лидеру трио.
Открывает альбом Etude, сыгранный Джулианом соло в манере, характерной скорее для академического, а не джазового гитариста. Да и в дальнейшем Лаж охотно и часто примеряет на себя совсем не джазовые одежды. Он не скрывает и не стесняется своей любви к блюзу, року или музыке кантри. Другой вопрос, что и классные блюзы Boo’s Blues и Twilight Surfer, и типично роковый номер Saint Rose, и старый хит музыки кантри Call Of The Canyon он наполняет истинно джазовой импровизацией в дополнение к мастерской технике игры. Свой трибьют Чарльзу Ллойду Familiar Flower Лаж исполняет уже в духе музыки фьюжн, а композицию Quiet Like A Fuse я бы отнес к эмбиенту, если бы Лаж не насытил эту вещь хитроумно закрученной драматургией . А если у вас зародились сомнения в способности Джулиана играть классический джазовый репертуар, послушайте, как лирично и проникновенно он играет стандарт Джонни Мерсера Emily – сомнения отпадут немедленно.
Высокое мастерство гитариста в сочетании с беспрецедентной многоликостью – так я бы оценил стиль игры Джулиана Лажа в этом очень любопытном альбоме. Он очень не похож на многих коллег-гитаристов джаза. Впрочем, одно имя приходит на ум: это Билл Фризелл. Тот тоже умеет быть многоликим, но, как правило, - от альбома к альбому. Джулиан Лаж преподносит нам свою разносторонность, что называется, «в одном флаконе». Кому-то такой «аромат» может показаться резким и непривычным, а кто-то найдет в нем особую прелесть.
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...