Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых популярных и престижных джазовых площадок Большого Яблока. В 2014 году владельцы клуба основали еще и лейбл, который под девизом «Звук нью-йоркского джаза» выпускает исключительно записи клубных выступлений, - отсюда и название Smoke Sessions Records. У лейбла, как и у клуба, дела идут неплохо. Большинство его релизов занимает высокие места в еженедельных чартах JazzWeek, барометре популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей. Думаю, не станет исключением и представляемый сегодня All Things Are: альбом неуклонно движется вверх – если в конце июня он был 137-м, то по данным на 16 августа уже 26-й. Это, так сказать, об обстоятельствах места. Теперь переходим к обстоятельствам времени.
Ковидный 2020-й больно ударил по всей музыкальной индустрии. Однако, в декабре 2020 года клуб решил все же отметить восьмидесятилетие со дня рождения очень известного джазового ветерана, ударника Билли Харта и пригласил трио, отыгравшее livestream два концерта на сцене Smoke перед пустым залом. Из материалов этих концертов и родился альбом All Things Are. Ввиду отсутствия публики, альбом не похож на обычный концертник, где музыканты подзаряжаются энергией зала, это скорее студийный концерт, но мастерство исполнителей стало порукой высокого качества исполняемой музыки.
Надо сказать, что пианист Кевин Хейс, басист Бен Стрит и юбиляр-ударник Билли Харт впервые играли втроем, хотя по отдельности за долгую карьеру в джазе не раз играли друг с другом. 53-хлетний Хейс, в свое время работавший и со Скофилдом, и с Роллинсом, и с Поттером, и записавший полтора десятка собственных альбомов, в данном проекте выступает в качестве главного композитора. Из семи треков шесть написал он, причем тут есть как абсолютно оригинальные произведения, так и затейливо регармонизированные известные джазовые стандарты, что Кевин подчеркивает и названиями, например, Twilight имеет в основе Stella by Starlight, а титульная All Things Are - All the Things You Are. Сам юбиляр остался очень доволен своими партнерами. О Стрите он говорит, что тот «уникален – символ современного басиста в моем понимании. То, что он считает нормальным, для меня – экстраординарный уровень». Не менее лестные слова Харт приберег и для Хейса: «Я люблю манеру игры Кевина. Я играл и с Херби Хэнкоком, и МакКой Тайнером, и Ричи Бейрахом, так что слово «люблю» использую не часто. Кевин регармонизирует именно на таком уровне, и мне это очень нравится». Вы можете сказать, что на юбилейных торжествах любезностями легко обмениваются все. Что ж, истина остается за музыкой All Things Are. Я бы не стал рекомендовать этот альбом поклонникам традиционного джаза или любителям авангарда, зато те, кто любит добротный постбоповый мэйнстрим, получат от длинных (как на настоящем концерте), неспешно разыгрываемых (как утверждает пресс-релиз, после только одной репетиции) пьес истинное удовольствие.
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...