Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых популярных и престижных джазовых площадок Большого Яблока. В 2014 году владельцы клуба основали еще и лейбл, который под девизом «Звук нью-йоркского джаза» выпускает исключительно записи клубных выступлений, - отсюда и название Smoke Sessions Records. У лейбла, как и у клуба, дела идут неплохо. Большинство его релизов занимает высокие места в еженедельных чартах JazzWeek, барометре популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей. Думаю, не станет исключением и представляемый сегодня All Things Are: альбом неуклонно движется вверх – если в конце июня он был 137-м, то по данным на 16 августа уже 26-й. Это, так сказать, об обстоятельствах места. Теперь переходим к обстоятельствам времени.
Ковидный 2020-й больно ударил по всей музыкальной индустрии. Однако, в декабре 2020 года клуб решил все же отметить восьмидесятилетие со дня рождения очень известного джазового ветерана, ударника Билли Харта и пригласил трио, отыгравшее livestream два концерта на сцене Smoke перед пустым залом. Из материалов этих концертов и родился альбом All Things Are. Ввиду отсутствия публики, альбом не похож на обычный концертник, где музыканты подзаряжаются энергией зала, это скорее студийный концерт, но мастерство исполнителей стало порукой высокого качества исполняемой музыки.
Надо сказать, что пианист Кевин Хейс, басист Бен Стрит и юбиляр-ударник Билли Харт впервые играли втроем, хотя по отдельности за долгую карьеру в джазе не раз играли друг с другом. 53-хлетний Хейс, в свое время работавший и со Скофилдом, и с Роллинсом, и с Поттером, и записавший полтора десятка собственных альбомов, в данном проекте выступает в качестве главного композитора. Из семи треков шесть написал он, причем тут есть как абсолютно оригинальные произведения, так и затейливо регармонизированные известные джазовые стандарты, что Кевин подчеркивает и названиями, например, Twilight имеет в основе Stella by Starlight, а титульная All Things Are - All the Things You Are. Сам юбиляр остался очень доволен своими партнерами. О Стрите он говорит, что тот «уникален – символ современного басиста в моем понимании. То, что он считает нормальным, для меня – экстраординарный уровень». Не менее лестные слова Харт приберег и для Хейса: «Я люблю манеру игры Кевина. Я играл и с Херби Хэнкоком, и МакКой Тайнером, и Ричи Бейрахом, так что слово «люблю» использую не часто. Кевин регармонизирует именно на таком уровне, и мне это очень нравится». Вы можете сказать, что на юбилейных торжествах любезностями легко обмениваются все. Что ж, истина остается за музыкой All Things Are. Я бы не стал рекомендовать этот альбом поклонникам традиционного джаза или любителям авангарда, зато те, кто любит добротный постбоповый мэйнстрим, получат от длинных (как на настоящем концерте), неспешно разыгрываемых (как утверждает пресс-релиз, после только одной репетиции) пьес истинное удовольствие.
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...
Нью-йоркский уругваец Беледо уже давно входит в круг музыкантов, связанных с лейблом MoonJune Records. Более того, его и шефа лейбла Леонардо Павковича связывает и личная дружба. Новый альбом этого гитариста, пианиста и композитора Seriously Deep, ...
Совсем недавно, анонсируя «гибридный» джазовый фестиваль в польском Щецине, мы называли в числе его хэдлайнеров французский Belmondo Quintet. И вот этот ансамбль – уже в нашем «CD-обзоре» со своим новым, пятым по счету, альбомом Brotherhood. ...