Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых популярных и престижных джазовых площадок Большого Яблока. В 2014 году владельцы клуба основали еще и лейбл, который под девизом «Звук нью-йоркского джаза» выпускает исключительно записи клубных выступлений, - отсюда и название Smoke Sessions Records. У лейбла, как и у клуба, дела идут неплохо. Большинство его релизов занимает высокие места в еженедельных чартах JazzWeek, барометре популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей. Думаю, не станет исключением и представляемый сегодня All Things Are: альбом неуклонно движется вверх – если в конце июня он был 137-м, то по данным на 16 августа уже 26-й. Это, так сказать, об обстоятельствах места. Теперь переходим к обстоятельствам времени.
Ковидный 2020-й больно ударил по всей музыкальной индустрии. Однако, в декабре 2020 года клуб решил все же отметить восьмидесятилетие со дня рождения очень известного джазового ветерана, ударника Билли Харта и пригласил трио, отыгравшее livestream два концерта на сцене Smoke перед пустым залом. Из материалов этих концертов и родился альбом All Things Are. Ввиду отсутствия публики, альбом не похож на обычный концертник, где музыканты подзаряжаются энергией зала, это скорее студийный концерт, но мастерство исполнителей стало порукой высокого качества исполняемой музыки.
Надо сказать, что пианист Кевин Хейс, басист Бен Стрит и юбиляр-ударник Билли Харт впервые играли втроем, хотя по отдельности за долгую карьеру в джазе не раз играли друг с другом. 53-хлетний Хейс, в свое время работавший и со Скофилдом, и с Роллинсом, и с Поттером, и записавший полтора десятка собственных альбомов, в данном проекте выступает в качестве главного композитора. Из семи треков шесть написал он, причем тут есть как абсолютно оригинальные произведения, так и затейливо регармонизированные известные джазовые стандарты, что Кевин подчеркивает и названиями, например, Twilight имеет в основе Stella by Starlight, а титульная All Things Are - All the Things You Are. Сам юбиляр остался очень доволен своими партнерами. О Стрите он говорит, что тот «уникален – символ современного басиста в моем понимании. То, что он считает нормальным, для меня – экстраординарный уровень». Не менее лестные слова Харт приберег и для Хейса: «Я люблю манеру игры Кевина. Я играл и с Херби Хэнкоком, и МакКой Тайнером, и Ричи Бейрахом, так что слово «люблю» использую не часто. Кевин регармонизирует именно на таком уровне, и мне это очень нравится». Вы можете сказать, что на юбилейных торжествах любезностями легко обмениваются все. Что ж, истина остается за музыкой All Things Are. Я бы не стал рекомендовать этот альбом поклонникам традиционного джаза или любителям авангарда, зато те, кто любит добротный постбоповый мэйнстрим, получат от длинных (как на настоящем концерте), неспешно разыгрываемых (как утверждает пресс-релиз, после только одной репетиции) пьес истинное удовольствие.
На обложке двенадцатого по счету альбома американо-израильской группы из Чикаго Marbin изображен олень. Marbin вообще неравнодушен к оленям, лосям и другим парнокопытным, которые часто фигурируют на обложках альбомов этой группы. Но этот факт – ...
Как известно, больнее всего COVID-19 и связанные с пандемией карантинные меры ударили по музыкальным коллективам и исполнителям, в основе работы которых лежат концертные туры. Что уж тут говорить про базирующийся в Чикаго американо-израильский ...
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...