Alexey Orlov & Victor Arkharov - A Day In November
02.05.2021
У меня не слишком много информации об этом российском дуэте из Санкт-Петербурга. Не знаю даже, когда Алексей Орлов и Виктор Архаров решили работать вместе. Но музыканты уже выпустили свой дебютный альбом Wholesome Influence, где Алексей играл на гитаре, а Виктор – на сопрано-саксофоне и бас-кларнете. А в конце 2019 года дуэт записал свою новую работу, которую уже в этом году музыканты представили на суд публики: A Day In November.
С названием тут все предельно ясно, никаких подтекстов: просто запись альбома была сделана 13 ноября 2019 года. Это, как написал Алексей автору этих строк, чистой воды импровизационный проект, даже без каких-либо предварительных наметок. Видимо, при работе над дебютником, где Виктор использовал такие контрастные духовые, как сопрано-сакс и бас-кларнет, музыкантам показался более привлекательным саунд с использованием «низкочастотного» инструментария. Так что, в данном случае мультиинструменталист-духовик Архаров оперировал баритон-саксофоном, а Орлов остался верен гитаре.
Дуэт, в отличие от более крупных форматов, на мой взгляд, в принципе более сложная конфигурация: нет «опоры» на ритм-группу, а тут еще и чистая импровизация. Да и сочетание инструментов баритон-сакс и гитара самым распространенным не назовешь. Так что, небольшой альбом из шести композиций я слушал с особым интересом – и разочарован не был. Музыканты действительно хорошо чувствуют друг друга и никаких «дыр» в их взаимодействии я не услышал. Большинство пьес можно отнести к «новому джазу», практически не связанному с американскими корнями этой музыки, все чаще этот вид авангарда называют просто современной импровизационной музыкой или интуитивной импровизацией. Но дело не в дефинициях, а в том, что скучать, слушая A Day In November, не приходилось. Наиболее «авангардной» в программе мне показалась пьеса Forbidden Tricks, а еще запомнилась композиция Aerosol Sprayer, где гитара Алексея звучала особенно агрессивно. Мне вообще показалось, что он более склонен к эксперименту в области звучания, во всяком случае, не раз превращал свою гитару и в некий вариант перкуссионного инструмента. Особое место в программе заняла композиция Funky Fungi, по духу весьма отличная от остального материала. Тут действительно возникло нечто фанковое, но в этаком легком и даже веселом варианте.
А в целом – впечатление альбом оставил приятное. Осталось добавить еще одну любопытную деталь. Стартовая пьеса альбома называется Lucky Omen («Счастливая примета»). Именно такое название носит и картина музыканта и художника Юрия Виноградова (знакомого уже нашим читателям), которую Алексей и Виктор выбрали в качестве обложки своего альбома. Что ж, возможно, день 13-е ноября стал для дуэта действительно счастливой приметой, знаменующей дальнейший плодотворный творческий поиск команды Orlov & Arkharov.
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...
Нехитрый ребус на обложке альбома – саксофон и птичка - легко разгадает каждый любитель джаза. Да, конечно, речь идет об очередном трибьюте джазовому гению Чарли Паркеру по прозвищу «Птица». Но трибьют этот довольно необычен. Его придумали ...
Этот альбом, изданный Dot Time Records в серии «Легенды» весьма интересен по многим причинам. Первая и самая главная – здесь играет выдающийся джазовый тромбонист Розуэлл Радд (1935-2017). Вторая – очень необычный саунд: сочетание гитары и тромбона. ...
Бимхейс – Мекка джаза и импровизационной музыки в Нидерландах. Этот концертный зал в Амстердаме служит ареной для разнообразных фестивалей, концертов, презентаций джазовой направленности. В мае 2013 года здесь проходил очередной фестиваль под ...
Иван Розмаинский представлял в нашем «CD-Обзоре» уже несколько своих проектов. Roz Vitalis – старейший из них (существует с 2001 года) и самый концентрированно-прог-роковый по стилистике. Две предыдущих встречи с Roz Vitalis пришлись также на ...