Alexey Orlov & Victor Arkharov - A Day In November
02.05.2021
У меня не слишком много информации об этом российском дуэте из Санкт-Петербурга. Не знаю даже, когда Алексей Орлов и Виктор Архаров решили работать вместе. Но музыканты уже выпустили свой дебютный альбом Wholesome Influence, где Алексей играл на гитаре, а Виктор – на сопрано-саксофоне и бас-кларнете. А в конце 2019 года дуэт записал свою новую работу, которую уже в этом году музыканты представили на суд публики: A Day In November.
С названием тут все предельно ясно, никаких подтекстов: просто запись альбома была сделана 13 ноября 2019 года. Это, как написал Алексей автору этих строк, чистой воды импровизационный проект, даже без каких-либо предварительных наметок. Видимо, при работе над дебютником, где Виктор использовал такие контрастные духовые, как сопрано-сакс и бас-кларнет, музыкантам показался более привлекательным саунд с использованием «низкочастотного» инструментария. Так что, в данном случае мультиинструменталист-духовик Архаров оперировал баритон-саксофоном, а Орлов остался верен гитаре.
Дуэт, в отличие от более крупных форматов, на мой взгляд, в принципе более сложная конфигурация: нет «опоры» на ритм-группу, а тут еще и чистая импровизация. Да и сочетание инструментов баритон-сакс и гитара самым распространенным не назовешь. Так что, небольшой альбом из шести композиций я слушал с особым интересом – и разочарован не был. Музыканты действительно хорошо чувствуют друг друга и никаких «дыр» в их взаимодействии я не услышал. Большинство пьес можно отнести к «новому джазу», практически не связанному с американскими корнями этой музыки, все чаще этот вид авангарда называют просто современной импровизационной музыкой или интуитивной импровизацией. Но дело не в дефинициях, а в том, что скучать, слушая A Day In November, не приходилось. Наиболее «авангардной» в программе мне показалась пьеса Forbidden Tricks, а еще запомнилась композиция Aerosol Sprayer, где гитара Алексея звучала особенно агрессивно. Мне вообще показалось, что он более склонен к эксперименту в области звучания, во всяком случае, не раз превращал свою гитару и в некий вариант перкуссионного инструмента. Особое место в программе заняла композиция Funky Fungi, по духу весьма отличная от остального материала. Тут действительно возникло нечто фанковое, но в этаком легком и даже веселом варианте.
А в целом – впечатление альбом оставил приятное. Осталось добавить еще одну любопытную деталь. Стартовая пьеса альбома называется Lucky Omen («Счастливая примета»). Именно такое название носит и картина музыканта и художника Юрия Виноградова (знакомого уже нашим читателям), которую Алексей и Виктор выбрали в качестве обложки своего альбома. Что ж, возможно, день 13-е ноября стал для дуэта действительно счастливой приметой, знаменующей дальнейший плодотворный творческий поиск команды Orlov & Arkharov.
Канадская группа из Виннипега Mahogany Frog давно сотрудничает с MoonJune Records, еще со своего пятого альбома Dо5 (2008). Потом последовал альбом Senna (2012), также, как и его предшественник отрецензированный у нас на сайте, а потом… потом ...
На обложке двенадцатого по счету альбома американо-израильской группы из Чикаго Marbin изображен олень. Marbin вообще неравнодушен к оленям, лосям и другим парнокопытным, которые часто фигурируют на обложках альбомов этой группы. Но этот факт – ...
Как известно, больнее всего COVID-19 и связанные с пандемией карантинные меры ударили по музыкальным коллективам и исполнителям, в основе работы которых лежат концертные туры. Что уж тут говорить про базирующийся в Чикаго американо-израильский ...
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...