nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Albaluna - Heptad


Albaluna - Heptad  «Португальская world-music-группа с почти чисто рокерской программой, посвящённой музыкальному влиянию Великого Шёлкового Пути» - именно этот краткий комментарий Юрия Льноградского подвиг меня познакомиться с португальской группой Albaluna и ее новым альбомом Heptad поближе.

Для начала, что называется, «навел справки». Оказалось, что этот секстет в прошлом году разменял уже десятилетие своего существования, что Albaluna «на ура» принимают по всей Европе, а также в Марокко, Индии и Китае, что концерты Albaluna превращаются в яркое шоу с синтезом разных видов искусства, что пестрый инструментарий группы являет собой смесь старинных европейских, вполне современных и, наконец, традиционных для самых разных культур инструментов. Название альбома Heptad явно намекает на программу из семи треков, и я предполагал услышать в ней этакое музыкальное путешествие по всему Великому Шелковому Пути – от Китая и до родины музыкантов, Португалии, - крайней западной точки Европы и крайней точки Пути. Мои предположения не оправдались.

Почти весь альбом посвящен, условно говоря, музыке ориентальной. На трассе Шелкового Пути музыканты остановились на его срединной части – от Средней Азии до Ближнего Востока. Лишь в композиции Lauranitza группа заглянула еще и на Балканы. Не могу сказать, что был разочарован – но ожидал несколько иного. А стилизация музыки избранного региона у португальцев получилась отменная. Грешным делом подумалось: уж не сработала ли в этих четырех парнях и двух девушках генетическая память о далеких-далеких временах, когда почти весь Пиренейский полуостров был под властью мусульман? Практически в каждом треке звучит еще и вокал, а в стартовом Ghazal – мелодекламация. Знать бы еще о чем поют по-португальски участники Albaluna? Возможно, в буклете к альбому есть параллельные тексты на португальском и английском, но он до меня не добрался. Если же нет – то для международной дистрибуции альбома это несомненный минус. Не могу согласиться и с определением программы, как чисто рокерской. Ориентальная музыка обладает богатейшей ритмикой, а поданная музыкантами с отличным драйвом, возможно, она способствует такому предположению. Исключением я бы назвал только пьесу со знаковым и очень соответствующим содержанию названием Palimpsestus. Извините за неуместный для кого-то ликбез, но все же напомню, что палимпсест – это древняя рукопись, выполненная на пергаменте, с которого соскоблили предшествующий текст. В первой части этой пьесы звучит нечто, напоминающее средневековую европейскую сакральную музыку, а вот затем ее сменяет действительно роковый, жесткий ураганный вихрь, постепенно переходящий в характерную ориентальную тему. Для меня эта пьеса стала вершиной очень интересного альбома, о знакомстве с которым, думаю, не станет жалеть ни один поклонник world music.

© 2021

7 tks / 46 mins

(Carla Costa -bagpipes; tin whistle; ney; Christian Marr's – voc, ac.b, el.b, bouzouki; Dinis Coelho -Middle Eastern perc; Raquel Monteiro – voc,vi, Medieval vielle; Ruben Monteiro – voc, hurdy-gurdy, baglama, oud, g, rubab; Tiago Santos – dr, davul;)

Линк предоставил Юрий Льноградский, Music4Review

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Португалия
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, США
  • музыкальный стиль: блюз-рок, кантри-блюз, пидмонтский блюз
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Доминиканская республика
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, фьюжн
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
    Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Венгрия
    • музыкальный стиль: этно-джаз
    Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Аргентина, Уругвай
    • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
    Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Россия
    • музыкальный стиль: современный джаз
    Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Перу, США
    • музыкальный стиль: кроссовер, современный джаз
    Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Франция
    • музыкальный стиль: авангард
    Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: США
    • музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
    М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
    • стиль: этно
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: США
    • музыкальный стиль: африканская музыка, ориентальная музыка
    Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
    • стиль: джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Великобритания
    • музыкальный стиль: мэйнстрим, ритм-энд-блюз
    Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
    © 2023 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com