«Португальская world-music-группа с почти чисто рокерской программой, посвящённой музыкальному влиянию Великого Шёлкового Пути» - именно этот краткий комментарий Юрия Льноградского подвиг меня познакомиться с португальской группой Albaluna и ее новым альбомом Heptad поближе.
Для начала, что называется, «навел справки». Оказалось, что этот секстет в прошлом году разменял уже десятилетие своего существования, что Albaluna «на ура» принимают по всей Европе, а также в Марокко, Индии и Китае, что концерты Albaluna превращаются в яркое шоу с синтезом разных видов искусства, что пестрый инструментарий группы являет собой смесь старинных европейских, вполне современных и, наконец, традиционных для самых разных культур инструментов. Название альбома Heptad явно намекает на программу из семи треков, и я предполагал услышать в ней этакое музыкальное путешествие по всему Великому Шелковому Пути – от Китая и до родины музыкантов, Португалии, - крайней западной точки Европы и крайней точки Пути. Мои предположения не оправдались.
Почти весь альбом посвящен, условно говоря, музыке ориентальной. На трассе Шелкового Пути музыканты остановились на его срединной части – от Средней Азии до Ближнего Востока. Лишь в композиции Lauranitza группа заглянула еще и на Балканы. Не могу сказать, что был разочарован – но ожидал несколько иного. А стилизация музыки избранного региона у португальцев получилась отменная. Грешным делом подумалось: уж не сработала ли в этих четырех парнях и двух девушках генетическая память о далеких-далеких временах, когда почти весь Пиренейский полуостров был под властью мусульман? Практически в каждом треке звучит еще и вокал, а в стартовом Ghazal – мелодекламация. Знать бы еще о чем поют по-португальски участники Albaluna? Возможно, в буклете к альбому есть параллельные тексты на португальском и английском, но он до меня не добрался. Если же нет – то для международной дистрибуции альбома это несомненный минус. Не могу согласиться и с определением программы, как чисто рокерской. Ориентальная музыка обладает богатейшей ритмикой, а поданная музыкантами с отличным драйвом, возможно, она способствует такому предположению. Исключением я бы назвал только пьесу со знаковым и очень соответствующим содержанию названием Palimpsestus. Извините за неуместный для кого-то ликбез, но все же напомню, что палимпсест – это древняя рукопись, выполненная на пергаменте, с которого соскоблили предшествующий текст. В первой части этой пьесы звучит нечто, напоминающее средневековую европейскую сакральную музыку, а вот затем ее сменяет действительно роковый, жесткий ураганный вихрь, постепенно переходящий в характерную ориентальную тему. Для меня эта пьеса стала вершиной очень интересного альбома, о знакомстве с которым, думаю, не станет жалеть ни один поклонник world music.
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...