Алекс Лефевр и музыканты его квартета живут и работают в Монреале, во франкоязычной части Канады. Композитор, бас-гитарист и педагог Алекс Лефевр – заметная фигура местной джазовой сцены. Ансамбль Parc X Trio, одним из основателей которого он являлся, еще в 2010 году взял Гран-при Международного фестиваля джаза в Монреале. Алекс – частый участник проектов других монреальских музыкантов. Первый его альбом с квартетом, в состав которого вошли гитарист Николас Феррон, альт-саксофонист Эрик Хоув и ударник Ален Буржес, увидел свет в 2018 году, назывался он YUL и получил хорошую прессу и признание слушателей. Путь к новому альбому оказался долгим и мучительным из-за пандемии, музыкантам никак не удавалось собраться вместе в студии. Произошло это только в апреле 2021 года, когда за две сессии в Studio Madame Wood в Монреале музыканты все же записали Naufrages.
В альбом вошло пять композиций Лефевра и три кавера, каждый из которых, на мой взгляд, символичен. Time of the Barracudas, пьеса Майлса Дэвиса и Гила Эванса, словно олицетворяет связь музыки Алекса с его джазовыми предшественниками, с модальным джазом, одной из важнейших частей современного мэйнстрима. Несколько неожиданно было увидеть в программе джазового альбома знаменитую композицию Led Zeppelin Immigrant Song. Квартет Лефевра практически полностью сохранил рок-н-ролльную энергетику этой вещи, добавив к ней саксофонные пассажи от Хоува – привет джаз-року! Наконец, пьеса Hommage jazz à "Passe Partout" Пьера Брао – это название мало что скажет людям за пределами провинции Квебек, зато в ней все узнают эту музыку из популярнейшего детского теле-шоу – чем не символ глубокой укорененности музыкантов в почву здешней культуры. Собственные композиции Лефевра аккумулируют в себе самые разнообразные влияния, ретранслируя их в живой современный электро-акустический джаз, по звучанию, на мой вкус, близкий к нео-фьюжн. В пьесах поочередно, а иногда вместе солируют саксофонист Хоув и гитарист Феррон. Я с удовольствием слушал и балладу Sin City с сентиментальным соло Эрика Хоува, и энергичную «гитарную» пьесу Reset. В целом альбом оставил приятное впечатление. Это работа из тех, которую хочется рекомендовать послушать друзьям, что я и делаю, имея ввиду наших читателей.
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...