nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soheil Peyghambari - Dysphoria

Soheil Peyghambari - Dysphoria  Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме Dysphoria, изданном словацким лейблом Hevhetia в конце 2021 года, предложил совершенно особую концепцию использования этники, растворив ее в необычной смеси с импровизационным джазом и электроникой. Такого от иранских музыкантов мне ранее слышать не приходилось, и я очень рад знакомству с творчеством этого весьма интересного композитора и исполнителя.

Для начала, как водится, немного о нем самом. Информации, увы, мало. Делюсь с читателем тем, что удалось «накопать». Сохейль Пейгамбари учился по классу кларнета и композиции в Консерватории Тегерана. Его дебютный альбом Assumption (2014) был номинирован на титул альбома года в сфере фьюжн на международном музыкальном фестивале Фаджр в Иране, а также транслировался Французским радио в одной из его музыкальных программ. В 2019 году Пейгамбари был удостоен французским правительством так называемого «паспорта таланта», это своего рода французский вариант «грин карты» для талантливых иностранцев и получил вид на жительство во Франции. В настоящее время Сохейль живет в Париже, но не забывает и Иран.

В проекте Dysphoria Пейгамбари играет на двух видах кларнетов, сопрано-саксофоне и широко (но уместно) использует электронику. В двух треках ему ассистируют гости: французская басистка Лейла Сольдевиль-Рено и земляк, барабанщик Рузбех Фадави. Предоставивший нашему сайту линк к альбому Юрий Льноградский предупреждал, что «альбом может показаться мрачным и депрессивным - но лишь до тех пор, пока не открывается его интеллектуальная глубина». Прослушав альбом, полностью соглашаюсь с Юрием относительно интеллектуальной глубины, а вот мрачным мне показался только первый, самый длинный, десятиминутный трек Le rêve des beleines mortes («Сны мертвых китов»). Мрачная атмосфера этой композиции оправдана самой темой, и она сразу вызвала у меня воспоминания про замечательный роман японца Кендзабуро Оэ «Объяли меня воды до души моей». Если вы заинтересуетесь не только альбомом Пейгамбари, но и книгой Оэ, то, возможно, согласитесь со сложившейся у меня ассоциацией. А вот второй трек, Le souvenirs de demain («Воспоминания о завтрашнем дне»), где дуэт с автором проекта составила французская басистка, показался мне, по контрасту, теплым, солнечным и очень красивым – отдаю ему титул «лучшего трека» в этом проекте. L’ombre de Dieu («Тень Бога») может претендовать на титул самого оригинального. Здесь музыку с весьма интересными ритмическими рисунками Пейгамбари смонтировал с речью Мозафереддин-шаха Каджара, пятого шаха Ирана из династии Каджаров, произнесенной в 1905 году и ставшей первой записью на грампластинку в истории Ирана. А вот сольная композиция The Inversion – это демонстрация действительно высокого мастерства Пейгамбари – кларнетиста и его вкуса к джазовой импровизации. Финальная пьеса альбома Dysphoria, как следует из названия, обещает нечто обратное эйфории. Не знаю, не знаю… Не могу сказать, что Пейгамбари в дуэте с ударником Фадави ввел меня в состояние эйфории, но и никаких отрицательных эмоций этот вполне крепкий трек не вызвал. А вот положительные эмоции Dysphoria, как альбом в целом, принес. Рекомендую!

© & (p) 2021 Hevhetia

5 tks / 36 mins

(Soheil Peyghambari - cl, bass cl, ss, electronics; Leila Soldevila Renault – b (tk 2); Rouzbeh Fadavi – dr (tk 5);)

Линк предоставил Юрий Льноградский, Music4Review

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Иран, Франция
музыкальный стиль
авангард, ориентальная музыка, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
  • стиль: джаз
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
  • стиль: джаз
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
  • стиль: джаз
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
  • стиль: джаз
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
  • стиль: этно
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
  • стиль: джаз
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
  • стиль: джаз, этно
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
  • стиль: джаз
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
  • стиль: джаз
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
  • стиль: джаз
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com