nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soheil Peyghambari - Dysphoria

Soheil Peyghambari - Dysphoria  Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме Dysphoria, изданном словацким лейблом Hevhetia в конце 2021 года, предложил совершенно особую концепцию использования этники, растворив ее в необычной смеси с импровизационным джазом и электроникой. Такого от иранских музыкантов мне ранее слышать не приходилось, и я очень рад знакомству с творчеством этого весьма интересного композитора и исполнителя.

Для начала, как водится, немного о нем самом. Информации, увы, мало. Делюсь с читателем тем, что удалось «накопать». Сохейль Пейгамбари учился по классу кларнета и композиции в Консерватории Тегерана. Его дебютный альбом Assumption (2014) был номинирован на титул альбома года в сфере фьюжн на международном музыкальном фестивале Фаджр в Иране, а также транслировался Французским радио в одной из его музыкальных программ. В 2019 году Пейгамбари был удостоен французским правительством так называемого «паспорта таланта», это своего рода французский вариант «грин карты» для талантливых иностранцев и получил вид на жительство во Франции. В настоящее время Сохейль живет в Париже, но не забывает и Иран.

В проекте Dysphoria Пейгамбари играет на двух видах кларнетов, сопрано-саксофоне и широко (но уместно) использует электронику. В двух треках ему ассистируют гости: французская басистка Лейла Сольдевиль-Рено и земляк, барабанщик Рузбех Фадави. Предоставивший нашему сайту линк к альбому Юрий Льноградский предупреждал, что «альбом может показаться мрачным и депрессивным - но лишь до тех пор, пока не открывается его интеллектуальная глубина». Прослушав альбом, полностью соглашаюсь с Юрием относительно интеллектуальной глубины, а вот мрачным мне показался только первый, самый длинный, десятиминутный трек Le rêve des beleines mortes («Сны мертвых китов»). Мрачная атмосфера этой композиции оправдана самой темой, и она сразу вызвала у меня воспоминания про замечательный роман японца Кендзабуро Оэ «Объяли меня воды до души моей». Если вы заинтересуетесь не только альбомом Пейгамбари, но и книгой Оэ, то, возможно, согласитесь со сложившейся у меня ассоциацией. А вот второй трек, Le souvenirs de demain («Воспоминания о завтрашнем дне»), где дуэт с автором проекта составила французская басистка, показался мне, по контрасту, теплым, солнечным и очень красивым – отдаю ему титул «лучшего трека» в этом проекте. L’ombre de Dieu («Тень Бога») может претендовать на титул самого оригинального. Здесь музыку с весьма интересными ритмическими рисунками Пейгамбари смонтировал с речью Мозафереддин-шаха Каджара, пятого шаха Ирана из династии Каджаров, произнесенной в 1905 году и ставшей первой записью на грампластинку в истории Ирана. А вот сольная композиция The Inversion – это демонстрация действительно высокого мастерства Пейгамбари – кларнетиста и его вкуса к джазовой импровизации. Финальная пьеса альбома Dysphoria, как следует из названия, обещает нечто обратное эйфории. Не знаю, не знаю… Не могу сказать, что Пейгамбари в дуэте с ударником Фадави ввел меня в состояние эйфории, но и никаких отрицательных эмоций этот вполне крепкий трек не вызвал. А вот положительные эмоции Dysphoria, как альбом в целом, принес. Рекомендую!

© & (p) 2021 Hevhetia

5 tks / 36 mins

(Soheil Peyghambari - cl, bass cl, ss, electronics; Leila Soldevila Renault – b (tk 2); Rouzbeh Fadavi – dr (tk 5);)

Линк предоставил Юрий Льноградский, Music4Review

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Иран, Франция
музыкальный стиль
авангард, ориентальная музыка, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
  • стиль: джаз
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
  • стиль: джаз
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
  • стиль: джаз
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
  • стиль: джаз
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
  • стиль: джаз
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
  • стиль: этно
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
  • стиль: джаз
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
  • стиль: этно
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
  • стиль: блюз
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
  • стиль: джаз
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
  • стиль: джаз
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com