Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как говорит Ребекка, «Я помню, когда еще ребенком меня брали на какое-то бродвейское шоу, я все время злилась и ревновала, потому что хотела бы быть на сцене, а не в зрительном зале». То, что ей предначертано стать певицей, понимали и окружающие, и она сама. А несколько позже, когда Ребекке было 15, ее пение услышал знаменитый Джейсон Майлс, музыкант, продюсер и аранжировщик, работавший со многими великими. Человек с острым чутьем на настоящий талант, он с тех пор взял Ребекку под свое крыло. Под его руководством Энджел выпустила в 2018 году весьма успешный EP What We Had, и он же стал продюсером (и музыкантом-клавишником) при подготовке первого полномасштабного альбома Love Life Choices.
И в том, как составлена его программа, какую команду инструменталистов под этот проект собрали (в ней, кстати, присутствует и отец Ребекки, трубач Дэннис Энджел) чувствуется крепкая рука Джейсона Майлса. Начинается альбом, прямо скажем, ударно - For What It’s Worth, антивоенная классика 60-х Стефена Стиллса, ставшая известной в исполнении Буффало Спрингфилда, выпущенная пилотным синглом, уже завоевала кучу первых мест в разных чартах. На мой вкус, Ребекка исполнила эту песню так, что для меня она стала лучшим треком альбома – я тут не оригинален. А за ней следуют самые разные вещи, авторские и каверы, подобранные на любой вкус. Если вам нравится бразильская музыка, Corcovado и Waters of March Жобима, наглядно покажут, как свободно Энджел чувствует себя в латинском репертуаре. Есть здесь и знаменитый хит Боба Марли Waiting in Vain – вот вам экскурс в мир регги, а если предпочитаете ритм-энд-блюз, то стоит послушать Just the Two of Us Гровера Вашингтона и Билла Уизерса. Наименее убедительным мне показался флирт с классикой Till Now (Gymnopèdie No. 1), где Ребекка сочинила свой текст к музыке Эрика Сати – но это, разумеется, лично мое видение. Зато очень сильным мне показалось исполнение песни Шаде Аду Maureen: когда-то Шаде сочинила песню в память об ушедшей подруге, Ребекка же посвятила свою версию памяти жертв пандемии. Приятное впечатление оставили и такие собственные песни Энджел, как Thoughts and Prayers и Summer Song.
Немножко эклектично? Да, у такого мнения есть свои резоны. Но, с другой стороны, это демонстрация умения исполнять самый разный репертуар, и исполнять весьма достойно – в этом, послушав Love Life Choices, у вас сомнений не возникнет.
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя ...
Швейцарский саксофонист, композитор и педагог (с 1998 года – профессор по классу саксофона и импровизации на факультете джаза в Высшей школе искусств в Цюрихе) Кристоф Граб – музыкант весьма опытный. Он работал с целым рядом известных мастеров ...
С оригинальным итальянским коллективом Claudio Scolari Project мы знакомили наших читателей два года назад, представляя альбом Upside Down. В том обзоре достаточно подробно говорилось об истории этой группы и ее участниках, поэтому сейчас я не стану ...
Канадские джазовые сестры Кристина и Ингрид Дженсен могут быть известны продвинутым любителям джаза по интернациональному женскому джазовому бэнду Diva Jazz Orchestra. Но сейчас в фокусе нашего внимания будет только младшая из сестер, саксофонистка ...
Compassionizer – один из проектов петербургского музыканта Ивана Розмаинского, созданный им в прошлом году. Я с немалым удовольствием слушал и писал о первом альбоме этого проекта Caress of Compassion (2020) на нашем сайте и с понятным интересом ...
Рэгги – этническая музыка, которая далеко вышла за пределы родного острова Ямайка и стала общераспространенным феноменом, как чисто музыкальным, так и поп-культурным. Ныне никого не удивляют ансамбли, исполняющие рэгги, в любых странах мира – от ...
На джазовой сцене Нью-Йорка хватает классных скрипачей, но вряд ли кто-то сравнится с Кертисом Стюартом по оригинальности. Я пришел к этому выводу еще пять лет назад, познакомившись с его альбомом Of Colors (2016), удивившим сочетанием «в одном ...