Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду музыка. Но такая логика здесь не действует. Сам Юрий характеризует эту работу, как «Альбом свободных импровизаций для фортепиано соло в условно неоимпрессионистской манере» и добавляет: «Альбом состоит из десяти пьес разного характера, которые представляют собой расширенные, политематические миниатюры-зарисовки абстрактных настроений.»
Но на обложке альбома есть еще и подзаголовок: «Стихи для сольного фортепиано». Что ж, если сравнивать коллекцию новых пьес Юрия со стихами, то эти пьесы ближе всего к японским хокку или, в лучшем случае, танка: уж больно коротки эти импровизации, и, соответственно, сам альбом до обидного невелик по объему. Но, продолжая сравнение, можно сказать, что в этих миниатюрах, как и в японских стихах, есть и глубина, и красота, и изящество формы. Российский композитор и пианист сочинял и записывал эту музыку в своей домашней студии зимой и весной 2021 года. И, похоже, настроение автора было столь же переменчиво, сколь и погода на стыке этих времен года: выглянуло солнышко – и помогло родиться такой пьесе, как Eclipse the Sun with Velvet Shadows, подули резкие холодные ветра – и появилась The Winds Are White. Иногда, как в Time To Sing Time To Fade, автор грустит, иногда в его настроении преобладает нечто игриво-юмористическое, как в The Martlet Tears the Paper Sheet of the Sky.
Разумеется, я лукавлю, отождествляя собственные эмоции от музыки Юрия с его замыслом. Думаю, у каждого L’Azur вызовет собственную гамму чувств. Думаю также, что эта светлая по общему настроению музыка вызовет чувства позитивные. Что же до меня, то так получилось, что предыдущей работой Юрия Виноградова, которую мне довелось слышать и рецензировать, был альбом ноктюрнов, исполненных на электроинструменте, сейчас – схожая по настроению (так, во всяком случае, мне показалось) программа, но уже для акустического фортепиано. И в том, и в другом случае музыку эту связывает с джазом, да и то только внешне, слово «импровизация», она гораздо ближе к академическому искусству. И тут уместно вспомнить, что во времена Иоганна Себастьяна и ранее импровизировали все. И, возможно, такая связь времен посредством импровизации – еще одна симпатичная черта этой работы.
Канадская вокалистка и автор собственных песен Сара Джером выпустит в конце мая на Three Pines Records свой новый альбом Dream Logic. Это третий альбом в дискографии Сары. Первый, сборник собственных песен и известных джазовых стандартов ...
Если ваш папа – опытный джазовый пианист, как Смит Добсон, двадцать лет работавший с Бобби Хатчерсоном, а ваша мама – джазовая вокалистка, как Гейл Добсон, то выбора у вас немного. Один путь – послать к черту донельзя надоевшую музыку и заняться ...
Американский басист, аргентинский пианист и кубинский барабанщик записали вместе альбом The Buzz, который появится на лейбле 577 Records в начале октября. На его обложке, однако, стоит только одно имя: Шон Конли. Дело в том, что большая часть (шесть ...
Удивительным образом пандемия повлияла на активность джазовых музыкантов. Лишенные возможности живых выступлений в период локдауна, запертые в стенах своих домов, многие из них не перестали творить и все чаще начали – в одиночку или группами – ...
За творчеством талантливого композитора и мультинструменталиста из Чикаго Шона Максвелла наш сайт следит давно, с самого первого его альбома Originals (2005). Практически всегда, в любых работах, Шон исполняет в разных форматах свою оригинальную ...
Конечно, ансамбль под названием Shijin не может не быть квартетом. Ведь «шицзин» - одно из основополагающих понятий древней китайской философии - стражи четырех сторон света: черная черепаха (символы: север, зима и вода), белый тигр (символы: запад, ...
Динамичный фрагмент картины немецко-швейцарского авангардиста Пауля Клее украшает обложку нового альбома французского джазового пианиста Симона Чиваллона. Это не первая его работа, но впервые Симон избрал формат классического джазового фортепьянного ...
Обычно Юрий присылает к нам на сайт линки к нескольким альбомам – на выбор. Так было и в этот раз. Но, думаю, и сам Юрий не сомневался, какой альбом я выберу для прослушивания и комментариев. Разумеется, этот! Совершенно неизвестное мне имя на ...
Историческую значимость этого релиза для прогрессивной музыки в целом, для истории великой группы Soft Machine и даже для рождения лейбла MoonJune Records трудно переоценить. Его история связана с неутомимой и кропотливой работой будущего шефа ...
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...