Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду музыка. Но такая логика здесь не действует. Сам Юрий характеризует эту работу, как «Альбом свободных импровизаций для фортепиано соло в условно неоимпрессионистской манере» и добавляет: «Альбом состоит из десяти пьес разного характера, которые представляют собой расширенные, политематические миниатюры-зарисовки абстрактных настроений.»
Но на обложке альбома есть еще и подзаголовок: «Стихи для сольного фортепиано». Что ж, если сравнивать коллекцию новых пьес Юрия со стихами, то эти пьесы ближе всего к японским хокку или, в лучшем случае, танка: уж больно коротки эти импровизации, и, соответственно, сам альбом до обидного невелик по объему. Но, продолжая сравнение, можно сказать, что в этих миниатюрах, как и в японских стихах, есть и глубина, и красота, и изящество формы. Российский композитор и пианист сочинял и записывал эту музыку в своей домашней студии зимой и весной 2021 года. И, похоже, настроение автора было столь же переменчиво, сколь и погода на стыке этих времен года: выглянуло солнышко – и помогло родиться такой пьесе, как Eclipse the Sun with Velvet Shadows, подули резкие холодные ветра – и появилась The Winds Are White. Иногда, как в Time To Sing Time To Fade, автор грустит, иногда в его настроении преобладает нечто игриво-юмористическое, как в The Martlet Tears the Paper Sheet of the Sky.
Разумеется, я лукавлю, отождествляя собственные эмоции от музыки Юрия с его замыслом. Думаю, у каждого L’Azur вызовет собственную гамму чувств. Думаю также, что эта светлая по общему настроению музыка вызовет чувства позитивные. Что же до меня, то так получилось, что предыдущей работой Юрия Виноградова, которую мне довелось слышать и рецензировать, был альбом ноктюрнов, исполненных на электроинструменте, сейчас – схожая по настроению (так, во всяком случае, мне показалось) программа, но уже для акустического фортепиано. И в том, и в другом случае музыку эту связывает с джазом, да и то только внешне, слово «импровизация», она гораздо ближе к академическому искусству. И тут уместно вспомнить, что во времена Иоганна Себастьяна и ранее импровизировали все. И, возможно, такая связь времен посредством импровизации – еще одна симпатичная черта этой работы.
Очередным своим релизом петербургский лейбл Rainy Days Records представляет новый альбом земляка – пианиста, композитора и аранжировщика Евгения Пономарева (р.1983). Играть он начал в очень раннем возрасте (с пяти лет), образование получил в ...
Сразу две премьеры на нашем сайте: мы впервые знакомимся с итальянским джазовым гитаристом из Апулии (он родился в Бари в 1981 году) Фабрицио Савино и впервые говорим об альбоме, выпущенном лейблом из Бари Inner Urge Records. Для Фабрицио The Rising ...
В январе текущего года вышел второй в дискографии и первый студийный альбом ансамбля Fair Wind Pleases, одного из проектов питерского композитора и клавишника Ивана Розмаинского. Первое, чисто внешнее впечатление: Иван явно неравнодушен к ...
Organismus знаменует новый этап в истории организованного белорусским импровизатором Виктором Семашко коллектива Fantastic Swimmers. Вот что говорит об этом он сам: «Мы, джазовые подпольщики, никогда ранее не работали в профессиональной студии, тем ...
Мириам Макеба – Анжелик Киджо – Фели Чако? Каждое поколение выдвигает вокалистку, которая становится для него символом африканской музыки. У певицы, сочинителя собственных песен, дизайнера и визуального артиста Фели Чако есть все данные, для того, ...
Обложка дебютного альбома этого дуэта представляет собой визуализированную метафору его названия: Firm Roots – «Крепкие корни». У Лары Дрисколл и Криса Уайта действительно крепкие джазовые корни. Лара родилась и выросла в Чикаго, Крис родом из ...
Перед нами творческий отчет. Отчет о длившейся целый год упорной, напряженной и наверняка очень интересной этим людям работе. Уже шестой год в швейцарском Базеле организуются международные годичные курсы под названием Focusyear для самых талантливых ...
Итальянский тенор-саксофонист Франческо Амента родился в небольшом североитальянском городе Модена. Он начал играть в 16-тилетнем возрасте, а интерес к джазу пробудила у него кассета с записью одного из альбомов Сонни Роллинса. Голос саксофона ...
Масштаб потери все яснее ощущается со временем. В марте прошлого года ушел из жизни выдающийся джазовый пианист, участник революционного квартета Джона Колтрейна и, позднее, лидер собственного трио и участник многих других проектов МакКой Тайнер. ...
Когда камерунский мультиинструменталист и композитор Фрэнк Бийонг в письме к автору этих строк сообщил, что новая его работа будет совершенно не похожа, на все его предыдущие проекты, у меня возникли мысли о свойственном многим музыкантам ...
Новый альбом камерунского мультиинструменталиста и композитора Фрэнка Бийонга Radio Masoda должен появиться в начале 2021 года в формате LP. Он записывался в студиях Найроби и Парижа и посвящен памяти двух замечательных африканских музыкантов, ...
Обозревая не первый раз альбомы швейцарского джазового трубача Франко Амброзетти, я время от времени напоминаю нашим читателям, какого высокого мнения о нем придерживался Майлс Дэвис: ««Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как ...