Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду музыка. Но такая логика здесь не действует. Сам Юрий характеризует эту работу, как «Альбом свободных импровизаций для фортепиано соло в условно неоимпрессионистской манере» и добавляет: «Альбом состоит из десяти пьес разного характера, которые представляют собой расширенные, политематические миниатюры-зарисовки абстрактных настроений.»
Но на обложке альбома есть еще и подзаголовок: «Стихи для сольного фортепиано». Что ж, если сравнивать коллекцию новых пьес Юрия со стихами, то эти пьесы ближе всего к японским хокку или, в лучшем случае, танка: уж больно коротки эти импровизации, и, соответственно, сам альбом до обидного невелик по объему. Но, продолжая сравнение, можно сказать, что в этих миниатюрах, как и в японских стихах, есть и глубина, и красота, и изящество формы. Российский композитор и пианист сочинял и записывал эту музыку в своей домашней студии зимой и весной 2021 года. И, похоже, настроение автора было столь же переменчиво, сколь и погода на стыке этих времен года: выглянуло солнышко – и помогло родиться такой пьесе, как Eclipse the Sun with Velvet Shadows, подули резкие холодные ветра – и появилась The Winds Are White. Иногда, как в Time To Sing Time To Fade, автор грустит, иногда в его настроении преобладает нечто игриво-юмористическое, как в The Martlet Tears the Paper Sheet of the Sky.
Разумеется, я лукавлю, отождествляя собственные эмоции от музыки Юрия с его замыслом. Думаю, у каждого L’Azur вызовет собственную гамму чувств. Думаю также, что эта светлая по общему настроению музыка вызовет чувства позитивные. Что же до меня, то так получилось, что предыдущей работой Юрия Виноградова, которую мне довелось слышать и рецензировать, был альбом ноктюрнов, исполненных на электроинструменте, сейчас – схожая по настроению (так, во всяком случае, мне показалось) программа, но уже для акустического фортепиано. И в том, и в другом случае музыку эту связывает с джазом, да и то только внешне, слово «импровизация», она гораздо ближе к академическому искусству. И тут уместно вспомнить, что во времена Иоганна Себастьяна и ранее импровизировали все. И, возможно, такая связь времен посредством импровизации – еще одна симпатичная черта этой работы.
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу ...
Давненько я не знакомился с новыми работами петербургского музыканта Ильи Белорукова, работающего преимущественно в сфере экспериментальной музыки, изданными вне его собственного лейбла Intonema. Альбом Someone Has Always Come выпущен польским ...
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого ...
Дмитрий Илугдин (р.1977) – один из самых ярких представителей поколения сорокалетних в российском джазе. Счастливый возраст! Уже есть имя, есть общепризнанное мастерство, накоплен богатый опыт – тут и учеба в классе Игоря Бриля, и многолетнее ...
«Мосты в Рио» - так называется концертный альбом джазовой певицы Ирины Зубаревой, записанный в 2019 году и изданный лейблом Zoho Music летом 2021 года. На самом деле в связи с этим релизом можно говорить о целой системе гигантских по протяженности ...
Что такое «телавана»? Цветок? Какое-то географическое название? Какой-то термин? Любая из этих версий неверна. Телавана – искусственное словообразование, составленное из названий двух очень далеких друг от друга городов: Тель-Авив и Гавана. Оба они ...
Дебютный альбом еще очень молодого, но, безусловно, талантливого гитариста. Джексон Поттер начал профессионально играть на гитаре уже в 16 лет. Ориентиром для него служило творчество Джона Скофилда, Пэта Мэтини, Кита Джарретта и Чарли Паркера. ...
«Многообещающий молодой исполнитель, способный создавать великие произведения, если он будет слушать стариков» - так отзывался об авторе этого альбома Сонни Роллинс. Похоже, 38-летний уроженец Буффало и нынешний обитатель Нью-Йорка Джеймс Брэндон ...
Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор ...
Если вам показалось, что женщина на обложке этого альбома напоминает оперную диву, то вы не ошиблись. Джанина Барнетт – действительно оперная дива. Что, в таком случае, делает этот альбом на джазовом сайте? – спросит удивленный читатель. Для ответа ...
Рядом с огромными «плавильными котлами», где смешиваются разные народы и расы – США, Канадой, Бразилией, история с географией разместили малую «экспериментальную лабораторию» с аналогичными целями. Кто только не оставил свой след на Антильских ...
Саксофонист, кларнетист и композитор из Нью-Йорка Джефф Ледерер (р.1962) играет музыку различных направлений. Он – многолетний участник квартета Мэтта Уилсона и участвовал в записи многих альбомов этого барабанщика, одного из самых известных в ...