Pignon / Nebbia / Kleykens / Filip - Giravoltant els espaïs lliures
09.12.2021
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал в Югославию и стал там основателем студии электронной музыки на Радио Белград, причем многие аппараты-синтезаторы конструировал сам (Пиньон – физик по образованию). С 1983 года Пол живет в Швеции, в Стокгольме и является общепризнанным гуру в сфере экспериментальной музыки. С двумя аргентинскими участниками проекта мы уже знакомы. Это саксофонистка Камила Неббия и ударник Аксель Филип. Более того, в этом году у нас рецензировался и их дуэтный альбом Colibrí Rojo. Неббия сейчас проходит двухлетнюю программу учебы в Европе, по которой каждый семестр она учится в разных странах. Позади уже Таллин, Стокгольм, сейчас Камила живет и учится в Лионе, а впереди ее ждет Гамбург. Ударник Аксель Филип сечас тоже совершенствует свое мастерство в Европе, только уже в Норвегии. В его личной дискографии уже два альбома на ears&eyes Records. Наконец, еще одна участница этой записи – испанская виолончелистка Кармен Клейкенс, работающая в сфере импровизационной музыки и активно участвующая в феминистском и экологическом движениях. Родом она из Валенсии, но сейчас живет в Лионе. Забавно, что все четверо музыкантов, кто давно, кто недавно, в настоящее время живут вне родины.
Встретились они в Стокгольме, где в мае 2021 года и сделали эту запись. В альбом вошло четыре импровизационные композиции, а название его Giravoltant els espaïs lliures в переводе с каталанского означает «Круговорот пустых пространств». Что и говорить, круговорот таков, что голова тоже начинает кружиться. Пиньон, Неббия, Коейкенс и Филип предлагают своим слушателям бескомпромиссную авангардную импровизационную музыку, атональную и аритмичную, правда, чисто акустическую. Два духовых (причем, если Неббия играет только на тенор-саксофоне, то Пиньон использует и тенор-саксофон, и разные типы кларнетов и флейт), виолончель и ударные играют с максимальной экспрессией, а когда Камиле или Полу уже не хватает выразительных средств, то они подключают и собственные голоса. Не могу сказать, что Giravoltant els espaïs lliures слушать легко, но авангардисты никогда и не рассчитывают на массовую аудиторию. Это музыка для ценителей и посвященных.
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...