Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, близкий родственник финского кантеле и дальний родственник русских гуслей. Разновидностей каннеля, отличающихся размерами и числом струн довольно много, и в данном случае мы имеем дело с каннелем с острова Хиьюмаа. Звучит он в исполнении ансамбля Puuluup, дуэта в который входят профессиональный музыкант Рамо Тедер и антрополог по образованию Марко Вейссон. Правда, оригинальное звучание каннеля и здесь редкость: Рамо активно использует такую электронную примочку, как лупер-педаль, в результате чего каннель поет на самые разные голоса и в очень современном духе. Собственно и название дуэта – это сочетание понятий Puu («дерево» по-эстонски) и luup, как раз и намекающего на технику лупинга.
Стиль своей музыки Рамо и Марко именуют броско и экзотично: «зомби-фолк». Почему так? Вот объяснение от Puuluup: «Инструмент сделан из мертвого дерева, нас вдохновляет мертвая традиция, ну, и мы, естественно, тоже на пути к смерти». Вот такой черноватый юмор. Надо сказать, что юмор в принципе важнейшая составляющая творчества дуэта. Об этом вы можете судить уже по обложке альбома Viimane suusataja («Последний лыжник»), вы немедленно ощутите юмористический привкус и в музыке Puuluup, временами напоминающей этакое эстонское рэгги (особенно в титульной композиции). Сложнее с текстами песен: не зная эстонского, тут теряешь многое, хотя гугл-переводы названий уже хороши: Roosad suusad ("Розовые лыжи») или Lambad ei joo ("Овцы не пьют»). Впрочем, прикола ради музыканты в двух композициях (Üksindus и Kasekesed) произносят несколько фраз и по-русски. А в целом – очень интересная музыка, необычный саунд, объединивший старину и современность, и несомненная креативность дуэта. Рекомендую!
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...