NDR Bigband или Оркестр Северогерманского радио из Гамбурга – один из двух лучших джазовых оркестров Германии (второй – это, на мой взгляд, WDR Bigband из Кельна). Неоднократно на нашем сайте рецензировались альбомы, записанные видными джазовыми музыкантами с этим коллективом. Такая встреча ждет нас и на этот раз. Американский трубач и композитор Тим Хаганс сотрудничает с NDR Bigband уже двадцать лет. За это время он выступал в ролях композитора, дирижера, аранжировщика и солиста, записал с NDR Bigband четыре альбома.
Вообще же это очень опытный музыкант, прошедший школу биг-бэндового джаза у Теда Джонса. Его Тим почитает, как своего главного учителя. Как он говорит: «Я помню, как приходил к Теду домой. Он сидел за столом с пачкой нотной бумаги и корнетом. Ему было достаточно только этих инструментов для сочинения выдающкйся музыки». Уроки Теда Джонса пригодились впоследствии Хагансу когда он играл в оркестре Стена Кентона, сотрудничал с Декстером Гордоном, Джо Ловано, Бобом Белденом, записывал шесть альбомов для Blue Note и так далее. Хаганс – трехкратный номинант Грэмми.
В своей новой записи с NDR Bigband Хаганс предложил к исполнению свое новое сочинение, названное просто A Conversation. Как он говорит, этим названием работа обязана одной из его любимых цитат из Мопассана: «Беседа… Что это такое? Чудо!». A Conversation – большое сочинение, состоящее из пяти частей, которым Тим придал просто номера, как в академической музыке. Сходство с ней этим не ограничивается. По форме эта работа также близка к классике, но по содержанию – это полнокровный биг-бэндовый джаз. В отличие от многих, Хаганс видит игру оркестра не традиционными секциями, а перекличкой внутриоркестровых мини-ансамблей. Это, впрочем, не мешает оценить много ярких сольных партий в каждой из частей. Особо тут надо отметить пианиста Сандецкого, баритон-саксофониста Буха, да и самого Хаганса. Не простая, но яркая музыка для истинных ценителей – так я бы резюмировал впечатления от этого альбома.
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...