NDR Bigband или Оркестр Северогерманского радио из Гамбурга – один из двух лучших джазовых оркестров Германии (второй – это, на мой взгляд, WDR Bigband из Кельна). Неоднократно на нашем сайте рецензировались альбомы, записанные видными джазовыми музыкантами с этим коллективом. Такая встреча ждет нас и на этот раз. Американский трубач и композитор Тим Хаганс сотрудничает с NDR Bigband уже двадцать лет. За это время он выступал в ролях композитора, дирижера, аранжировщика и солиста, записал с NDR Bigband четыре альбома.
Вообще же это очень опытный музыкант, прошедший школу биг-бэндового джаза у Теда Джонса. Его Тим почитает, как своего главного учителя. Как он говорит: «Я помню, как приходил к Теду домой. Он сидел за столом с пачкой нотной бумаги и корнетом. Ему было достаточно только этих инструментов для сочинения выдающкйся музыки». Уроки Теда Джонса пригодились впоследствии Хагансу когда он играл в оркестре Стена Кентона, сотрудничал с Декстером Гордоном, Джо Ловано, Бобом Белденом, записывал шесть альбомов для Blue Note и так далее. Хаганс – трехкратный номинант Грэмми.
В своей новой записи с NDR Bigband Хаганс предложил к исполнению свое новое сочинение, названное просто A Conversation. Как он говорит, этим названием работа обязана одной из его любимых цитат из Мопассана: «Беседа… Что это такое? Чудо!». A Conversation – большое сочинение, состоящее из пяти частей, которым Тим придал просто номера, как в академической музыке. Сходство с ней этим не ограничивается. По форме эта работа также близка к классике, но по содержанию – это полнокровный биг-бэндовый джаз. В отличие от многих, Хаганс видит игру оркестра не традиционными секциями, а перекличкой внутриоркестровых мини-ансамблей. Это, впрочем, не мешает оценить много ярких сольных партий в каждой из частей. Особо тут надо отметить пианиста Сандецкого, баритон-саксофониста Буха, да и самого Хаганса. Не простая, но яркая музыка для истинных ценителей – так я бы резюмировал впечатления от этого альбома.
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...