В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш сайт освещал в свое время. Но Forever отличается от их предыдущих проектов. И дело даже не в том, что на сей раз в записи принимала участие еще и бас-гитаристка Робин Латимер, дело в условиях, в которых создавалась эта работа.
«Дитя COVID» - так можно было бы назвать этот альбом, как и десятки других в нашей почте, где музыканты в условиях пандемии и локдаунов вынуждены были записывать каждый свою партию дома, обмениваться звуковыми файлами и потом монтировать проект в целом из этих частей. Но на качестве музыке Forever такой метод работы не сказался. На сей раз в программе из семи треков звучит исключительно музыка Брюса Джонса и, естественно, бразильские флюиды ощутимы в ней с первой же пьесы (кстати, все названия композиций даны в альбоме на двух языках – английском и португальском). Criole Blessing (Sarava Criola) сразу покорит слушателя теплой и красивой мелодией, которую уверенно ведет флейта МакБирни под четкий, но не навязчивый ритм. А из всей программы мне хотелось бы обратить внимание на еще три композиции. Конечно, это финальный трек Full Moon Blue Wolf (Lua Cheia Lobo Azul), единственный, где звучит вокал Брюса, This Passion (Esta Paixao) – вещь, в которой виртуозное владение флейтой Биллом, эмоциональность пьесы и креативность ее автора слились в настоящий шедевр, на мой вкус, самый яркий в Forever, и еще Song for Svetlana (Um Choro Para Svetlana), о которой надо сказать отдельно. Светлана – жена Билла МакБирни и муза, вдохновляющая его в творчестве. Как пишет сам Билл в liner notes альбома, она принимала деятельное участие в составлении окончательной программы альбома. Именно ей посвящена эта композиция, где флейта и гитара ведут лиричный и неторопливый диалог.
Уверен, тех, кто уже знаком с творчеством Билла МакБирни, его новая работа не разочарует. А для кого-то Forever станет первой встречей с очень большим музыкантом. Я им немножко завидую.
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...