Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились об издании в цифровом формате каждого концерта супер-группы, и представляемый альбом – первый в этой серии, к тому же изданный в формате 2CD. Кроме него в Сети уже «висит» и второй альбом PAKT Live in Pawling, а в самом конце года музыканты собираются записать новый студийный альбом, который будет выпущен сразу в нескольких форматах.
Итак, что такое PAKT ? Не трудно догадаться, что это название составлено из имен участников проекта. Так что, пройдемся по порядку. P – Перси Джонс. 74-хлетний валлийский бас-гитарист, самый возрастной в квартете. Играет он на безладовой бас-гитаре в специфичной манере – используя три пальца правой руки, а не два, как это делает большинство музыкантов. Перси участвовал в записях Кейт Буш, Стива Хэкетта, Брайана Ино, Сюзанн Вега, играл в Soft Machine, в Stone Tiger с Биллом Фризеллом, но более всего известен работой во фьюжн-группе Brand X. После переезда в Штаты много играет в ансамбле MJ12. A – 53-хлетний гитарист Алекс Натан Сколник, родом из Беркли, Калифорния ( у его предков в Восточной Европе фамилия наверняка звучала, как «Школьник»). Учился у многих гитаристов, но главным его учителем и опекуном был Джо Сатриани. По опросам журнала Guitar World входит в список 100 лучших и 50 самых быстрых гитаристов мира. Прославился в составе трэш-метал группы Testament, затем круто повернул к джазу и работает со своим Alex Skolnick Trio, а также экспериментирует с прог-роком и этно-музыкой. К – Кенни Гроховски, барабанщик из Майами, Флорида. Универсал, работающий в любых стилистиках. Играл фьюжн с Brand X, авангард с Джоном Зорном, экспериментальный метал с Захарией Ильей Эзриным в Imperial Triumphant, работал с Лонни Плаксико, с Феликсом Пасториусом и его Hipster Assassins… список можно продолжать еще очень долго. Наконец, Т – Тим Мотцер, электро-акустический гитарист с двадцатилетним стажем, посвященным преимущественно работе в сфере свободной импровизации и других направлениях джаза. Играл с Маркусом Рейтером, Джамаледдином Такумой, Дэвидом Торном, Патом Мастелотто. Работает в ансамбле Bandit65 с Куртом Розенвинкелем и Orion Tango, собственные проекты издает на собственном лейбле 1k Recordings.
Вот такая компания собралась 15 августа 2020 года в ShapeShifter Lab в Бруклине и там, разыгравшись после длительного вынужденного «поста», связанного с ковидными ограничениями, выдала почти двухчасовой концерт, который можно назвать студийным, поскольку публику представлял лишь немногочисленный персонал звукоинженеров и других, связанных с проектом лиц. Кстати, играли музыканты в масках и с соблюдением всех предосторожностей, что, к счастью, на качество музыки не повлияло. Что касается автора этих строк, то я оказался солидарен с музыкантами: именно те две композиции, которыми они назвали каждый из двух дисков альбома, - The Unsilence и, в особенности, The Sacred Ladder – мне понравились больше других. Стилистически музыка близка к прог-року, но, думаю, альбом будет интересен всем, кто любит гитарную музыку с эффектными соло и длинными импровизационными частями.
История этого проекта весьма драматична. Альбом, задуманный, как трибьют сына - отцу, известного барабанщика и бэнд-лидера «Молотильщика» Джерри Джибса – 96-летнему легендарному Терри Джибсу, игравшему с Бенни Гудменом, Чарли Паркером, Артом Блэки, ...
На титульной странице своего сайта греческий гитарист Гиоргос Табакис поместил фотографию, запечатлившую его с любимым инструментом: сделанной по специальному заказу мастером Георгом Беливаноглу восьмиструнной гитарой. Что и говорить, вид у этого ...
Джазовая история немыслима без трех имен с обложки этого альбома! Это самый первый и, смею думать, веский довод в пользу того, чтобы истинный любитель не прошел мимо этого релиза. Его появлением мы обязаны замечательному пианисту Гонсало Рубалькабе, ...
Каждая новая встреча с одним из лучших и уж точно самым успешным американским биг-бэндом всегда приятна. В этом году Гордон Гудвин и его Big Phat Band порадовали поклонников биг-бэндового джаза небольшим, около получаса звучания, ЕР на пять треков ...
В американском джазе трудно найти музыканта, столь последовательно отстаивающего в своем творчестве идеи пост-бопа и столь комфортно чувствующего себя в сфере straight-ahead jazz, чем неплохо знакомый нашим читателям по релизам на Whaling City Sound ...
Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов ...
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...