Четыре года назад на наших страницах освещался дебютный EP симпатичного нью-йоркского дуэта Acute Inflections под названием The Brave. Acute Inflections – это вокалистка Эласия Дуглас и басист Садики Пьер. В The Brave они представили программу из семи композиций не джазовых авторов (преимущественно из сферы поп-музыки) в джазовой интерпретации – и весьма талантливой. Новый, уже четвертый по счету, альбом дуэта подчинен в принципе той же концепции, но Эласия и Садики на сей раз пошли куда дальше.
Теперь это большой полноценный альбом-трибьют еще одному совсем неджазовому музыканту. Кому? Думаю, лицо на обложке альбома 400 узнаваемо ничуть не меньше, чем лица, скажем, Джона Леннона или Элвиса Пресли. Да, это самый великий исполнитель рэгги, создатель растаманианства и самый известный представитель Ямайки Боб Марли. 11 мая 2021 года исполняется сорок лет со дня смерти этого музыканта. Именно к этой дате Acute Inflections приурочили выпуск своей новой работы.
Необычное название альбома объясняется довольно просто. Послание любви, единства и свободы, содержавшееся в творчестве Боба Марли также актуально сегодня, как и при его жизни, и как 400 лет назад. И передать его Эласия и Садики решили, отобрав и аранжировав в джазовом духе семнадцать композиций Боба, причем не только самых знаменитых, вроде Stir It Up, Redemption Song или I Shot The Sheriff, но и достаточно редко звучащих типа Natural Mystic или High Tide Or Low Tide. В некоторых случаях узнаваемый ритм рэгги в интерпретациях сохранен, в других – песни Марли изменились до неузнаваемости. Эмоциональная манера пения Дуглас, ее гибкий голос в сочетании с прекрасно аккомпанирующими певице линиями контрабаса Пьера очень убедительны. Не знаю, как воспринял бы такую интерпретацию своей музыки сам Боб Марли или нынешние растаманы, но вот любителям джаза 400 имеет все шансы понравиться.
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...