Четыре года назад на наших страницах освещался дебютный EP симпатичного нью-йоркского дуэта Acute Inflections под названием The Brave. Acute Inflections – это вокалистка Эласия Дуглас и басист Садики Пьер. В The Brave они представили программу из семи композиций не джазовых авторов (преимущественно из сферы поп-музыки) в джазовой интерпретации – и весьма талантливой. Новый, уже четвертый по счету, альбом дуэта подчинен в принципе той же концепции, но Эласия и Садики на сей раз пошли куда дальше.
Теперь это большой полноценный альбом-трибьют еще одному совсем неджазовому музыканту. Кому? Думаю, лицо на обложке альбома 400 узнаваемо ничуть не меньше, чем лица, скажем, Джона Леннона или Элвиса Пресли. Да, это самый великий исполнитель рэгги, создатель растаманианства и самый известный представитель Ямайки Боб Марли. 11 мая 2021 года исполняется сорок лет со дня смерти этого музыканта. Именно к этой дате Acute Inflections приурочили выпуск своей новой работы.
Необычное название альбома объясняется довольно просто. Послание любви, единства и свободы, содержавшееся в творчестве Боба Марли также актуально сегодня, как и при его жизни, и как 400 лет назад. И передать его Эласия и Садики решили, отобрав и аранжировав в джазовом духе семнадцать композиций Боба, причем не только самых знаменитых, вроде Stir It Up, Redemption Song или I Shot The Sheriff, но и достаточно редко звучащих типа Natural Mystic или High Tide Or Low Tide. В некоторых случаях узнаваемый ритм рэгги в интерпретациях сохранен, в других – песни Марли изменились до неузнаваемости. Эмоциональная манера пения Дуглас, ее гибкий голос в сочетании с прекрасно аккомпанирующими певице линиями контрабаса Пьера очень убедительны. Не знаю, как воспринял бы такую интерпретацию своей музыки сам Боб Марли или нынешние растаманы, но вот любителям джаза 400 имеет все шансы понравиться.
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...