Четыре года назад на наших страницах освещался дебютный EP симпатичного нью-йоркского дуэта Acute Inflections под названием The Brave. Acute Inflections – это вокалистка Эласия Дуглас и басист Садики Пьер. В The Brave они представили программу из семи композиций не джазовых авторов (преимущественно из сферы поп-музыки) в джазовой интерпретации – и весьма талантливой. Новый, уже четвертый по счету, альбом дуэта подчинен в принципе той же концепции, но Эласия и Садики на сей раз пошли куда дальше.
Теперь это большой полноценный альбом-трибьют еще одному совсем неджазовому музыканту. Кому? Думаю, лицо на обложке альбома 400 узнаваемо ничуть не меньше, чем лица, скажем, Джона Леннона или Элвиса Пресли. Да, это самый великий исполнитель рэгги, создатель растаманианства и самый известный представитель Ямайки Боб Марли. 11 мая 2021 года исполняется сорок лет со дня смерти этого музыканта. Именно к этой дате Acute Inflections приурочили выпуск своей новой работы.
Необычное название альбома объясняется довольно просто. Послание любви, единства и свободы, содержавшееся в творчестве Боба Марли также актуально сегодня, как и при его жизни, и как 400 лет назад. И передать его Эласия и Садики решили, отобрав и аранжировав в джазовом духе семнадцать композиций Боба, причем не только самых знаменитых, вроде Stir It Up, Redemption Song или I Shot The Sheriff, но и достаточно редко звучащих типа Natural Mystic или High Tide Or Low Tide. В некоторых случаях узнаваемый ритм рэгги в интерпретациях сохранен, в других – песни Марли изменились до неузнаваемости. Эмоциональная манера пения Дуглас, ее гибкий голос в сочетании с прекрасно аккомпанирующими певице линиями контрабаса Пьера очень убедительны. Не знаю, как воспринял бы такую интерпретацию своей музыки сам Боб Марли или нынешние растаманы, но вот любителям джаза 400 имеет все шансы понравиться.
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...