Никогда раньше не слышал этого ирландского музыканта. Естественно, сразу нырнул в Сеть за информацией. Всемогущая Сеть, однако, все время подсовывала полного тезку нашего героя, тоже ирландца, но боксера-средневеса. Об Адаме Нолане – музыканте информации оказалось до обидного мало. Но тем не менее…
…Чисто внешне на боксера мне показался похожим именно он, крепко сбитый парень с рыжеватой бородкой из города Килкенни. Адам играет на разных типах саксофонов, обладает уже весьма солидной дискографией. Часть альбомов несет на обложке только его имя, часть записана в формате трио, персональный состав которого довольно часто менялся от диска к диску. Как пишет сам Нолан на своем сайте, его музыка отражает постоянно меняющиеся с возрастом фазы осмысления жизни. Стилистически это все же выражается преимущественно с помощью фри-джаза с вкраплениями иных, иногда совсем не джазовых направлений. Почти каждый альбом Адама Нолана концептуален. Не стал исключением и представляемый сейчас Prim and Primal.
Видимо, Адам вспомнил знаменитую стивенсоновскую историю про доктора Джекилла и мистера Хайда. Во всяком случае, он утверждает, что Prim and Primal основан на концепции двух джазовых личностей: чистого, аккуратного, милого музыканта и агрессивного ренегата джаз-панка. В этом проекте лидер трио вооружился альт-саксофоном, а его партнерами стали басист Дерек Уайт и ударник Доминик Муллен. Шесть длинных треков продолжительностью от восьми до одиннадцати минут я слушал, мысленно вспоминая заявленную Ноланом концепцию. Как мне показалось, ярче всего она проявилась в композиции со скромным названием The Modern Jazz Trio. Именно здесь, на мой вкус, Нолан местами очень лиричен, а порой превращается в брутального хулигана. Впрочем, и он сам, и его партнеры ярко импровизируют в каждой пьесе. Уже стартовая Expand the Tempo выглядит этаким поединком-диалогом саксофона и контрабаса с ударными в роли рефери (как начал, так и не могу отделаться от боксерских ассоциаций). К концу этой длинной композиции кажется, что побеждает, пусть и дорогой ценой, саксофон, жалобно скулящий под звуки ударных, но в коде его партнер-соперник вновь оживает и готов все продолжить. Продолжение следует в остальных пьесах альбома. Нолан очень разнообразен по звучанию, часто играет длинными пассажами, часто меняет темп, меняет высоту звука. В The Magic Carpet почти две минуты его альт звучит очень грустно, но затем мощные звуки контрабаса пробуждают его к более оптимистичному взгляду на вещи. Альбом довольно велик по объему, но скучать вам, думаю, не придется.
…Раньше Килкенни для меня был связан только с весьма приличным красным пивом. Теперь я знаю, что там живет и очень приличный музыкант. Рекомендую отведать и того, и другого!
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя ...
Швейцарский саксофонист, композитор и педагог (с 1998 года – профессор по классу саксофона и импровизации на факультете джаза в Высшей школе искусств в Цюрихе) Кристоф Граб – музыкант весьма опытный. Он работал с целым рядом известных мастеров ...
С оригинальным итальянским коллективом Claudio Scolari Project мы знакомили наших читателей два года назад, представляя альбом Upside Down. В том обзоре достаточно подробно говорилось об истории этой группы и ее участниках, поэтому сейчас я не стану ...
Канадские джазовые сестры Кристина и Ингрид Дженсен могут быть известны продвинутым любителям джаза по интернациональному женскому джазовому бэнду Diva Jazz Orchestra. Но сейчас в фокусе нашего внимания будет только младшая из сестер, саксофонистка ...
Compassionizer – один из проектов петербургского музыканта Ивана Розмаинского, созданный им в прошлом году. Я с немалым удовольствием слушал и писал о первом альбоме этого проекта Caress of Compassion (2020) на нашем сайте и с понятным интересом ...
Рэгги – этническая музыка, которая далеко вышла за пределы родного острова Ямайка и стала общераспространенным феноменом, как чисто музыкальным, так и поп-культурным. Ныне никого не удивляют ансамбли, исполняющие рэгги, в любых странах мира – от ...
На джазовой сцене Нью-Йорка хватает классных скрипачей, но вряд ли кто-то сравнится с Кертисом Стюартом по оригинальности. Я пришел к этому выводу еще пять лет назад, познакомившись с его альбомом Of Colors (2016), удивившим сочетанием «в одном ...