Natalio Sued / Demian Cabaud / Luis Candeias - Jardin de Estrellas
22.05.2021
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет – музыка того стоит. Ее автором является живущий в Нидерландах аргентинский тенор-саксофонист Наталио Суэд, но подлинную жизнь она обрела при активном участии его коллег – земляка-аргентинца, также живущего в Европе, только в Португалии, басиста Демиана Кабо и португальского барабанщика Луиса Кандеяса, когда-то соученика Наталио в консерватории Амстердама и приятеля Демиана уже по португальским встречам.
Любопытно, что ранее музыканты никогда не играли вместе. Их трио выглядит довольно необычно: тенор-саксофон и ритм-группа, без фортепьяно или гитары. Такое сочетание грозит определенными сложностями лидеру-духовику, но и предоставляет больше свободы. Надо сказать, Наталио Суэд и его коллеги распорядились этой свободой умело. Как пишет автор liner notes альбома Гильермо Баццола, «…Меня всегда поражало умение Наталио выражать глубокие и сложные музыкальные идеи очень ясным и простым способом».
Уже в стартовой композиции Angeles, построенной на гармонической прогрессии композиции Дюка Эллингтона Angelica, Суэд использует хорошо известный по музыке госпел прием «призыв – ответ», где роль хора верующих отведена ритм-группе. Еще одно обращение к теням великих связано с пьесой Zamba Satie, в которой уже название связывает традиционную аргентинскую музыку замба с именем известного французского композитора-импрессиониста Эрика Сати. Надо сказать, что ни в коей мере Кабо и Кандеяс не ограничены чисто ритмическими задачами. Оба они много солируют, и роль их в трио важна ничуть не меньше, чем самого Суэда. А одна из композиций альбома, Átomos y Moléculas, - это вообще плод коллективной импровизации в духе фри-джаза. Весь же Jardin de Estrellas - это, скорее, образчик современного джаза, хотя и связанный во многом с идеями авангарда – столь же продуктивное сочетание, что и само аргентино-португальское трио.
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...