Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов московский бас- гитарист Алексей Чунихин и с тех пор является единственным бессменным участником коллектива. Через Grey Mouse прошло с тех пор полтора десятка исполнителей, и на сегодня (точнее, на момент записи альбома A Moment of Weakness, послужившего поводом для знакомства с коллективом) это квартет довольно необычной конфигурации: вокал – гитара – виолончель – ударные ( в записи разных треков альбома принимало участие двое барабанщиков).
Я внимательно прочел приложенные к линку материалы, внимательно (и с удовольствием) прослушал альбом, и сразу оговорюсь, что впечатления мои относятся только к этой работе и я не берусь характеризовать тем или иным образом творчество Grey Mouse в целом. А услышал я следующее. После недлинного инструментального сольного интро Алексея Чунихина (Backwater) в программу альбома вошло семь вокальных треков, где очень стильный вокал Михаила Кудрея (поет он исключительно на английском) поддерживается медленными, как правило, гитарными партиями А.Чунихина в сочетании с очень удачно вписавшимися в эстетику этой работы виолончельными пассажами Ульяны Волковой. Если искать какие-то стилистические «якоря», то это, безусловно, психоделия с элементами блюз-рока и стоунер-рока. Представьте себе ранний американский психоделик-рок а-ля Iron Butterfly, помноженный на ранние же британские образцы тяжелой музыки а-ля Black Sabbath, и вы получите отдаленное представление о саунде Grey Mouse.
Больше всего мне понравились вещи, где мрачноватая аура композиций выдержана с первой и до последней ноты. К таковым отнесу (понятно, это вкусовое) Dark Road, On the Run и, особенно, Here Comes the Storm. И напротив, смысловая пара (если я правильно понял) песен Survival Song и Suicide Song понравилась меньше. Survival Song звучит куда темпераментнее прочих треков, но и менее стильно, а Suicide Song, как мне показалось, вообще несколько выпадает из контекста программы. Но в целом альбом весьма и весьма достойный, и если кому-то из наших читателей близки упомянутые по тексту стилистики и имена, то A Moment of Weakness он должен просто «проглотить» - и попросить добавки. Но оная уже зависит от дальнейших планов Grey Mouse…
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...