nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Harold Mabern - Mabern Plays Coltrane

видео
Harold Mabern - Mabern Plays Coltrane  Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой взгляд, это – самая крупная икона, затмевающая все прочие, включая Сачмо, Дюка, Птицу и Черного Мага – я имею ввиду, как беспрецедентное влияние на умы уже которого поколения джазовых музыкантов, так и количество альбомов-трибьютов. Пианист и композитор Хэролд Мэйберн (1936-2019) – талантливый и глубокий музыкант, но фигура, конечно, другого масштаба. Тут действует иной фактор. Как это ни цинично звучит, он умер сравнительно недавно, что сразу обеспечивает всплеск интереса слушателей к творчеству перешедшего в мир иной. Я специально просмотрел динамику продвижения альбома Mabern Plays Coltrane в чартах JazzWeek, отслеживающих популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. В начале декабря 2021 года он стоял на 65 месте, уже 20 декабря Mabern Plays Coltrane стал девятым, и с тех пор, за исключением одной недели, продолжает находиться в топ-10 списка популярности. Но независимо от этих внешних факторов, альбом действительно очень хороший.

Хэролда Мэйберна трудно назвать истовым колтрейнистом. Для этого уроженец Мемфиса и последователь Финеаса Ньюборна и Ахмада Джамала слишком любил блюз и соул-джаз. Но хард-бопер Мэйберн относился к Колтрейну, как и почти любой джазмен, с огромным уважением, несомненно, не избежал его влияния и с удовольствием играл его музыку. Начиная с 2011 года, когда нью-йоркский клуб Smoke впервые организовал фестиваль памяти Колтрейна, Мэйберн неизменно в нем участвовал. С 2013 года все свои альбомы Мэйберн записывал на клубном лейбле Smoke Sessions Records. В 2018 году, как и годом раньше, в рамках все того же колтрейновского фестиваля Мэйберн три недели подряд был «домашним» артистом (Artist-in-Residence) клуба. Записанные тогда выступления стали материалом для трех альбомов Хэролда. Первый, TheIronMan, был издан в том же году и запечатлил Мэйберна с квартетом, в котором играли тенор-саксофонист Эрик Александер (его ученик и частый партнер), басист Джон Уэббер и знакомый уже нашим читателям ударник Джо Фэрнсуорт. Второй альбом, Mabern Plays Mabern, где Мэйберн играл уже в формате секстета, с добавлением альт-саксофониста Винсента Херринга и тромбониста Стива Дэвиса, был выпущен в 2020 году. Ровно этот же состав играет на альбоме Mabern Plays Coltrane, собранном из записей трех финальных концертов ансамблей Мэйберна в Smoke в том году и изданном ближе к концу 2021 года. Этот альбом стал одной из последних прижизненных записей Хэролда Мэйберна.

Треков в нем не так много, всего семь, но по продолжительности звучания, как обычно в концертных записях, смаковать эту музыку можно обстоятельно и со вкусом. Мне кажется уместным перечислить всю программу альбома. Итак: Dahomey Dance, Blue Train, Impressions, Dear Lord, My Favorite Things, Naima, Straight Street. Я воспроизвел этот список не только, чтобы порадовать фанатов Трейна. Он ясно показывает, какой Трейн наиболее близок Хэролду Мэйберну. Почти все эти композиции – это ранний Колтрейн и Колтрейн классического модального периода: конец 50-х и начало 60-х годов. Лишь Dear Lord (1965) относится к позднему периоду творчества Колтрейна, когда духовные поиски Мастера привели его к экспрессивному авангарду и соответствующим партнерам. А своего любимого Трейна Мэйберн и его музыканты, каждый из которых – это имя в джазе, играют блестяще. Если говорить об игре самого Хэролда, то, на мой взгляд, самый сильный эпизод альбома – это его развернутое соло в Impressions, где мощно работают обе руки пианиста и во всем блеске проявляется его любимая техника игры блок-аккордами (block hords). Впрочем, «слабых» пьес тут просто нет. Ансамбль под руководством Мэйберна работает, как хорошо отлаженный механизм, все играют явно с настроением, а 82-хлетний Хэролд Мэйберн убедительно сметает все предрассудки относительно возрастных границ. Джону Колтрейну на небесах этот альбом должен понравиться. Думаю, не только ему.



© & (p) 2021 Smoke Sessions Records

7 tks / 65 mins

(Harold Mabern – p; Vincent Herring – as; Eric Alexander – ts; Steve Davis – tb; John Webber – ac.b; Joe Farnsworth – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация: Jazzist Club, https://jazzist.club/harold-mabern-mabern-plays-coltrane/)


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
  • стиль: джаз
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
  • стиль: джаз
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
  • стиль: джаз
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
  • стиль: джаз
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...
  • стиль: джаз
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...
  • стиль: джаз
Игривая обложка, игривое название пьесы и альбома (Tiptoes по-английски – это кончики пальцев ног) – это все второй альбом американского мультиинструменталиста и композитора из Лос-Анджелеса Макса Хайстайна. Музыка окружала его с детства: отец Макса ...
  • стиль: джаз
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
  • стиль: джаз
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
  • стиль: джаз
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
  • стиль: джаз
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
  • стиль: джаз
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com