Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии глубоко традиционен. Он относится, скорее всего, самое позднее, к середине прошлого века: Андрес тогда еще не родился. Какое отношение он имеет к альбому, для меня так и осталось загадкой, тем более, что, судя по музыке Андреса, она далеко не традиционна.
Музыка Эльштейна – это современный джаз, во многом основанный не только на достижениях джазовых предшественников, но и на приемах музыки академической. Я имею ввиду прежде всего серийную технику и идеи минимализма. Музыка достаточно сложна и по структуре, и по применяемым размерам, и по постоянно меняющемуся соотношению импровизационной и заранее написанной составляющих. Но парадокс: это не мешает восприятию: Familia вполне способна порадовать людей с самым разным опытом знакомства с современным джазом.
В этом альбоме Эльштейн, ранее работавший и с группой Elefante, и с собственным трио, впервые предпочел формат квартета с участием альт-саксофониста Лукаса Гойкоэчеа, пианиста Натаниэля Эдельмана и басиста Хуана Байона. Надо сказать, самое сильное впечатление оставила игра Гойкоэчеа: его соло без аккомпанемента в Vueltas, Vueltas, Vueltas... приведет в восторг любого поклонника фри-джаза. Но когда логика музыки требует, его саксофон может звучать очень томно и традиционно, как в пьесе Celebración, где тон задает подчеркнуто академическое звучание фортепьяно Эдельмана. Familia – не результат одной спонтанной сессии: Эльштейн и его партнеры работали над альбомом целых три года. Что ж, тщательная подготовка дала результат: квартет дышит и играет, как единое целое. Наверное, для его лидера это самое ценное.
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...
Дебютный альбом очень необычного джазового квартета. Нет, по инструментарию здесь все вполне привычно, я имею ввиду участников этого ансамбля. Основали Horizons Quartet двое молодых (Дэну Уилкинсу нет еще и тридцати) музыкантов. Саксофонист из ...
Авангард в квадрате – так я охарактеризовал бы этот альбом. Это концертная запись, сделанная в Лондоне летом 2019 года. Ее главный герой – валлийский писатель и кинорежиссер Иэн Синклер (р.1943), личность весьма известная в литературном мире ...
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу ...
Давненько я не знакомился с новыми работами петербургского музыканта Ильи Белорукова, работающего преимущественно в сфере экспериментальной музыки, изданными вне его собственного лейбла Intonema. Альбом Someone Has Always Come выпущен польским ...
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого ...
Дмитрий Илугдин (р.1977) – один из самых ярких представителей поколения сорокалетних в российском джазе. Счастливый возраст! Уже есть имя, есть общепризнанное мастерство, накоплен богатый опыт – тут и учеба в классе Игоря Бриля, и многолетнее ...