Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии глубоко традиционен. Он относится, скорее всего, самое позднее, к середине прошлого века: Андрес тогда еще не родился. Какое отношение он имеет к альбому, для меня так и осталось загадкой, тем более, что, судя по музыке Андреса, она далеко не традиционна.
Музыка Эльштейна – это современный джаз, во многом основанный не только на достижениях джазовых предшественников, но и на приемах музыки академической. Я имею ввиду прежде всего серийную технику и идеи минимализма. Музыка достаточно сложна и по структуре, и по применяемым размерам, и по постоянно меняющемуся соотношению импровизационной и заранее написанной составляющих. Но парадокс: это не мешает восприятию: Familia вполне способна порадовать людей с самым разным опытом знакомства с современным джазом.
В этом альбоме Эльштейн, ранее работавший и с группой Elefante, и с собственным трио, впервые предпочел формат квартета с участием альт-саксофониста Лукаса Гойкоэчеа, пианиста Натаниэля Эдельмана и басиста Хуана Байона. Надо сказать, самое сильное впечатление оставила игра Гойкоэчеа: его соло без аккомпанемента в Vueltas, Vueltas, Vueltas... приведет в восторг любого поклонника фри-джаза. Но когда логика музыки требует, его саксофон может звучать очень томно и традиционно, как в пьесе Celebración, где тон задает подчеркнуто академическое звучание фортепьяно Эдельмана. Familia – не результат одной спонтанной сессии: Эльштейн и его партнеры работали над альбомом целых три года. Что ж, тщательная подготовка дала результат: квартет дышит и играет, как единое целое. Наверное, для его лидера это самое ценное.
Новая встреча с Эрнесто Червини в роли действующего музыканта, а не руководителя промо-агентства, которое в последние годы регулярно знакомит наших читателей с новинками канадского джаза. Канадский композитор и барабанщик сравнительно недавно стал ...
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...