Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии глубоко традиционен. Он относится, скорее всего, самое позднее, к середине прошлого века: Андрес тогда еще не родился. Какое отношение он имеет к альбому, для меня так и осталось загадкой, тем более, что, судя по музыке Андреса, она далеко не традиционна.
Музыка Эльштейна – это современный джаз, во многом основанный не только на достижениях джазовых предшественников, но и на приемах музыки академической. Я имею ввиду прежде всего серийную технику и идеи минимализма. Музыка достаточно сложна и по структуре, и по применяемым размерам, и по постоянно меняющемуся соотношению импровизационной и заранее написанной составляющих. Но парадокс: это не мешает восприятию: Familia вполне способна порадовать людей с самым разным опытом знакомства с современным джазом.
В этом альбоме Эльштейн, ранее работавший и с группой Elefante, и с собственным трио, впервые предпочел формат квартета с участием альт-саксофониста Лукаса Гойкоэчеа, пианиста Натаниэля Эдельмана и басиста Хуана Байона. Надо сказать, самое сильное впечатление оставила игра Гойкоэчеа: его соло без аккомпанемента в Vueltas, Vueltas, Vueltas... приведет в восторг любого поклонника фри-джаза. Но когда логика музыки требует, его саксофон может звучать очень томно и традиционно, как в пьесе Celebración, где тон задает подчеркнуто академическое звучание фортепьяно Эдельмана. Familia – не результат одной спонтанной сессии: Эльштейн и его партнеры работали над альбомом целых три года. Что ж, тщательная подготовка дала результат: квартет дышит и играет, как единое целое. Наверное, для его лидера это самое ценное.
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...