Любой знающий и любящий джаз человек, увидев на обложке альбома имя Джейн Айры Блум, должен немедленно приступать к прослушиванию, потирая руки от предстоящего удовольствия. Оно гарантировано: не зря из года в год американская Ассоциация джазовых журналистов называет ее лучшей сопрано-саксофонисткой года или, изредка, включает в состав номинантов в этой категории. В любом случае, это выдающийся музыкант, чье мастерство не вызывает сомнений. А в представляемом альбоме мы видим на обложке еще одно весьма интересное имя: Эллисон Миллер. Эта барабанщица, ученица Ленни Уайта, имеет на своем счету уже немало альбомов под своим именем и еще больше коллабораций с музыкантами самых разных стилистик – от Марти Эрлиха до Д-ра Лонни Смита. Участвовала Эллисон и в нашумевшем женском джазовом проекте Artemis.
Пять вторников подряд в марте-апреле 2021 года Эллисон и Джейн Айра записывали свои импровизационные дуэты сопрано-саксофона и ударных. При этом каждая исполнительница работала в своей домашней студии (обе они живут сегодня в Нью-Йорке) – эпидемиологическая обстановка не располагала к прямым контактам. Дуэт импровизировал просто для души, не думая о последующих релизах. Блум и Миллер чувствовали себя, играя друг с другом, удивительно комфортно. Джейн Айра сравнила даже работу с Эллисон с танцем, когда забываешь обо всем и словно возносишься над землей. Оценив результаты, они решили все же поделиться ими с публикой – так родился увидевший свет в середине сентября альбом, который партнеры назвали очень просто: «Вторники».
Четыре пьесы из этой программы сочинила Джейн Айра Блум, остальные семь – плод совместной импровизации. То, как здорово чувствуют друг друга участницы дуэта, вы поймете уже по стартовой титульной композиции: ударные дышат энергией, а сопрано-саксофон вдохновенно прокладывает русла для ее преобразования в сложные ритмические рисунки. В следующей пьесе Technicolor уже ударные начинают захватывающий диалог, в котором исполнительницы солируют по очереди. Самая длинная композиция в программе, The Wild Frontier, - это настоящее путешествие по местам довольно опасным, как явствует из названия и из экспрессивной игры Эллисон и Джейн Айры. В Light Years Away все строится на контрапункте между лиричной игрой саксофонистки и бодрым, требовательным ритмом, задаваемым барабанщицей. И так до конца альбома: в каждой пьесе своя изюминка, а вместе они составляют прекрасный образец свободного, без всяких ограничений, искусства импровизации, которым обе исполнительницы прекрасно владеют. Браво, Эллисон и Джейн Айра!
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...