nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Тerence Blanchard - Absence

Тerence Blanchard - Absence  Памятники при жизни обычно ставят себе, любимым, одиозные диктаторы. А вот в джазе прижизненные памятники в виде альбомов-трибьютов весьма распространены, и живая легенда джаза, 88-летний Уэйн Шортер удостаивался такой чести уже не раз. Очередной памятник Шортеру в виде альбома Absence воздвиг на площадке, предоставленной лейблом Blue Note, трубач и композитор Теренс Блэнчард.

Отступление от темы №1: новоорлеанское происхождение музыканта заставляет многих интерпретировать его фамилию на французский манер: Бланшар. Возможно, у Теренса действительно креольские корни, мне так и не удалось докопаться до истины в этом плане, поэтому, чтобы не вызывать аллергию у сторонников той или иной версии, в этом тексте он в дальнейшем будет фигурировать просто, как Теренс.

Отступление от темы №2: любопытное совпадение – почти одновременно в 2021 году «подали голос» два знаменитейших «молодых льва» поколения 80-х: Кенни Гарретт, об альбоме которого SoundsFromTheAncestors я имел честь писать совсем недавно, и герой нашего сегодняшнего рассказа. Представители именно этого поколения сегодня являются главными мэтрами современного джазового мейнстрима.

Теренс вообще оказался одним из самых успешных в этом поколении, причем, и как исполнитель, и как композитор. Пять премий Грэмми, девять номинаций на Грэмми, две номинации на «Оскар» говорят сами за себя. При этом его композиторские успехи особенно впечатляют. Он зарекомендовал себя в качестве прекрасного автора музыки для кино и телевидения, особенно успешно работая в творческой связке с кинорежиссером Спайком Ли. 27 сентября нью-йоркская Метрополитен-Опера открывает новый сезон оперой Теренса Fire Shut Up In My Bones (второй в его карьере) – это первый за всю историю Метрополитен-Опера случай постановки оперы темнокожего композитора. Не меньше поводов для оценки его разносторонних талантов дает и альбом Absence. В записи этого альбома участвовал возглавляемый им квинтет The E-Collective, а также очень известный струнный квартет The Turtle Island Quartet.

В программу альбома вошли пять композиций Шортера, включая ранние опусы времен Weather Report, а также собственные сочинения самого Теренса, членов его ансамбля и одна композиция Дэвида Балакришнана, бессменного лидера The Turtle Island Quartet. Если попытаться охарактеризовать Absence одним словом, то я бы выбрал термин «грандиозность». По ходу прослушивания меня не оставляло ощущение, что играет целый оркестр. Конечно, Теренс по-прежнему остается великолепным джазовым трубачом – достаточно послушать его звук в собственной композиции I Dare You. Но прежде всего, на мой взгляд, эту работу отличает отточенность композиций и аранжировок. Из сочинений участников The E-Collective особенно впечатлила пьеса гитариста Чарльза Альтуры Dark Horse, и, конечно, нельзя остаться равнодушным, слушая самую объемную пьесу альбома – одиннадцатиминутное сочинение Балакришнана The Second Wave. Надо сказать, что для The Turtle Island Quartet участие в джазовых проектах не новость. Квартет играл ранее музыку Колтрейна, Монка, Кориа и даже Джими Хендрикса. Так что, участие академического струнного квартета в джазовой записи трибьюта Шортеру выглядит довольно органичным.

А далее позвольте пару очень субъективных строк. При всем композиционном и исполнительском блеске проекта, при всем уважении к мастерству всех его участников, и лидера – в первую очередь, мне показалось, что Absence дает слишком много пищи (и высококачественной пищи!) для ума, и слишком мало – для сердца и души. По крайней мере, до меня этот альбом «не достучался». Разумеется, это говорит только об индивидуальных особенностях восприятия, и я тем более призываю читающих эти строки послушать Absence и вынести альбому собственную оценку.

© & (p) 2021 Blue Note Records

12 tks / 65 mins

(Тerence Blanchard – tp; The E-Collective: Fabian Almazan – p, synth; Charles Altura – g; David Ginyard – b; Oscar Seaton - dr; The Turtle Island Quartet: David Balakrishnan, Gabe Terracciano – vi; Benjamin von Gutzeit – viola; Malcolm Parson – cello;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club,

https://jazzist.club/terence-blanchard-featuring-the-e-collective-and-the-turtle-island-quartet-absence/


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
  • стиль: джаз
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
  • стиль: джаз
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
  • стиль: джаз
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
  • стиль: джаз
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
  • стиль: джаз
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
  • стиль: этно
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
  • стиль: джаз
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
  • стиль: джаз, этно
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
  • стиль: джаз
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
  • стиль: джаз
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
  • стиль: джаз
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com