В 1936 году, незадолго до того, как по радиостанциям страны прозвучал сигнал «Над всей Испанией безоблачное небо», давший старт военному мятежу против республиканского правительства, Сальвадор Дали пишет свое знаменитое полотно «Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны)». В июле 2020 года в польском Белостоке Виктор Семашко, известный белорусский авангардный музыкант и поэт, записывает свой новый альбом «Псэÿдапраÿда». В Беларуси в это время еще вовсю идет предвыборная кампания. До президентских выборов, ввергших страну в жестокий политический кризис, остается еще три недели. Я не провожу никаких сравнений, я о другом. Художнику в широком смысле слова ниспослан свыше дар улавливать из пространства некие флюиды, воплощать их в своем творчестве – и люди, не имеющие такого дара, потом называют это предсказаниями.
Заранее оговариваюсь: возможно, это мои фантазии, не имеющие отношения к идеям автора: я-то пишу эти строки postfactum, уже зная, что произойдет. Но, на мой взгляд, титульная композиция нового альбома, девятиминутная «Псэÿдапраÿда», относится к вышеупомянутым явлениям, хотя речь в ней идет вроде бы совсем о других вещах. Как, впрочем, и в остальных пяти треках альбома, который более важен для Семашко-поэта, чем для музыканта. Весь альбом – это мелодекламация автором своих текстов. Музыка (Виктор сопровождает чтение стихов игрой на фортепьяно) играет в этом проекте явно вспомогательную роль, акцентируя те или иные строки. Так что, в музыкальном плане здесь комментировать собственно нечего. А вот поэзия Виктора – дело другое, но она пусть подождет комментариев людей, более сведущих в этом – я себя к таковым не отношу. А вот обложку альбома считаю очень удачной: это, судя по всему, фрагмент газетной публикации 1939-1941 годов, того периода, когда Белосток был советским, и к ключевому понятию, давшему название альбому, она очень даже подходит. А вам как кажется?
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...