Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая Англия, но впечатления от Maul and Mezcal таковы, что, кажется, это коллектив не из Новой, а из старой Англии, настолько верен он традициям, что, как считается, характерно для англичан. Когда я говорю о традиции, то имею ввиду отнюдь не приверженность традиционному джазу, напротив, музыка Weird Turn Pro лежит где-то на грани между джазовым и академическим авангардом. На нашем сайте обозревались и два предыдущих альбома коллектива, The repeatedly answered question (2017) и Let me be Unwound (2018), и могу с полной уверенностью свидетельствовать, что Weird Turn Pro неукоснительно придерживается традиций своих собственных, продолжая ту творческую линию, которая была обозначена с самого начала.
Начнем с того, что состав группы неизменен все эти годы, что говорит о близости всем музыкантам творческих идей лидера коллектива, пианиста и композитора (он – автор всех пьес на Maul and Mezcal) Майка Эффенбергера. Классическое джазовое фортепьянное трио плюс секция духовых – так выглядит формула состава Weird Turn Pro. Альбомы секстета легко узнаваемы по обложкам: это всегда строгий ажурный геометрический узор. Вот и на Maul and Mezcal обложка напоминает то ли характерную для исламского искусства нефигуративную орнаментику, то ли герб какого-то японского феодального рода. Но главное – это, конечно, музыка.
Эффенбергер и его коллеги предпочитают медленное, неторопливое развитие. Чаще всего композиции начинаются фортепьянным интро лидера, лишь в Wend пьеса открывается сольным вступлением Майка Уолша на ударных. А вот дальше, при сохранении невысокого темпа, импровизационное развитие может быть весьма непредсказуемым. Сочетание унисонных, как правило, партий духовых с линиями фортепьяно, баса и ударных превращает композиции группы в сложные медитативные (а иногда, как в стартовой In praise of oak, - гимноподобные) структуры с очень богатой сонористикой при ограниченной динамике. Повторю свои же впечатления от прошлых альбомов Weird Turn Pro – они остаются в силе: это весьма непростая и весьма глубокая, но, несомненно, импровизационная музыка, которая вряд ли «зажжет» посетителей танцевально-джазового клуба, но способна доставить большое эстетическое удовольствие любителям камерного искусства – будь то филармонический зал или уютное джазовое кафе.
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...