Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая Англия, но впечатления от Maul and Mezcal таковы, что, кажется, это коллектив не из Новой, а из старой Англии, настолько верен он традициям, что, как считается, характерно для англичан. Когда я говорю о традиции, то имею ввиду отнюдь не приверженность традиционному джазу, напротив, музыка Weird Turn Pro лежит где-то на грани между джазовым и академическим авангардом. На нашем сайте обозревались и два предыдущих альбома коллектива, The repeatedly answered question (2017) и Let me be Unwound (2018), и могу с полной уверенностью свидетельствовать, что Weird Turn Pro неукоснительно придерживается традиций своих собственных, продолжая ту творческую линию, которая была обозначена с самого начала.
Начнем с того, что состав группы неизменен все эти годы, что говорит о близости всем музыкантам творческих идей лидера коллектива, пианиста и композитора (он – автор всех пьес на Maul and Mezcal) Майка Эффенбергера. Классическое джазовое фортепьянное трио плюс секция духовых – так выглядит формула состава Weird Turn Pro. Альбомы секстета легко узнаваемы по обложкам: это всегда строгий ажурный геометрический узор. Вот и на Maul and Mezcal обложка напоминает то ли характерную для исламского искусства нефигуративную орнаментику, то ли герб какого-то японского феодального рода. Но главное – это, конечно, музыка.
Эффенбергер и его коллеги предпочитают медленное, неторопливое развитие. Чаще всего композиции начинаются фортепьянным интро лидера, лишь в Wend пьеса открывается сольным вступлением Майка Уолша на ударных. А вот дальше, при сохранении невысокого темпа, импровизационное развитие может быть весьма непредсказуемым. Сочетание унисонных, как правило, партий духовых с линиями фортепьяно, баса и ударных превращает композиции группы в сложные медитативные (а иногда, как в стартовой In praise of oak, - гимноподобные) структуры с очень богатой сонористикой при ограниченной динамике. Повторю свои же впечатления от прошлых альбомов Weird Turn Pro – они остаются в силе: это весьма непростая и весьма глубокая, но, несомненно, импровизационная музыка, которая вряд ли «зажжет» посетителей танцевально-джазового клуба, но способна доставить большое эстетическое удовольствие любителям камерного искусства – будь то филармонический зал или уютное джазовое кафе.
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в ...