Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая Англия, но впечатления от Maul and Mezcal таковы, что, кажется, это коллектив не из Новой, а из старой Англии, настолько верен он традициям, что, как считается, характерно для англичан. Когда я говорю о традиции, то имею ввиду отнюдь не приверженность традиционному джазу, напротив, музыка Weird Turn Pro лежит где-то на грани между джазовым и академическим авангардом. На нашем сайте обозревались и два предыдущих альбома коллектива, The repeatedly answered question (2017) и Let me be Unwound (2018), и могу с полной уверенностью свидетельствовать, что Weird Turn Pro неукоснительно придерживается традиций своих собственных, продолжая ту творческую линию, которая была обозначена с самого начала.
Начнем с того, что состав группы неизменен все эти годы, что говорит о близости всем музыкантам творческих идей лидера коллектива, пианиста и композитора (он – автор всех пьес на Maul and Mezcal) Майка Эффенбергера. Классическое джазовое фортепьянное трио плюс секция духовых – так выглядит формула состава Weird Turn Pro. Альбомы секстета легко узнаваемы по обложкам: это всегда строгий ажурный геометрический узор. Вот и на Maul and Mezcal обложка напоминает то ли характерную для исламского искусства нефигуративную орнаментику, то ли герб какого-то японского феодального рода. Но главное – это, конечно, музыка.
Эффенбергер и его коллеги предпочитают медленное, неторопливое развитие. Чаще всего композиции начинаются фортепьянным интро лидера, лишь в Wend пьеса открывается сольным вступлением Майка Уолша на ударных. А вот дальше, при сохранении невысокого темпа, импровизационное развитие может быть весьма непредсказуемым. Сочетание унисонных, как правило, партий духовых с линиями фортепьяно, баса и ударных превращает композиции группы в сложные медитативные (а иногда, как в стартовой In praise of oak, - гимноподобные) структуры с очень богатой сонористикой при ограниченной динамике. Повторю свои же впечатления от прошлых альбомов Weird Turn Pro – они остаются в силе: это весьма непростая и весьма глубокая, но, несомненно, импровизационная музыка, которая вряд ли «зажжет» посетителей танцевально-джазового клуба, но способна доставить большое эстетическое удовольствие любителям камерного искусства – будь то филармонический зал или уютное джазовое кафе.
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...
Одно из лиц (и весьма симпатичных во всех смыслах этого слова) современного датского джаза. Сара Элгети когда-то начинала свое знакомство с музыкой с гитары, но уже в 15 лет она начала играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, а затем получила ...
Сара Торп – французская джазовая певица англо-французского происхождения. Родилась она под Парижем, в искусство джазовой вокалистики ее посвящали такие известные личности, как Мишель Хендрикс, дочь известного американского джазового певца Джона ...
На сей раз питерский лейбл Rainy Days Records предлагает нашему вниманию альбом своего арт-директора, барабанщика Саши Машина. Для Машина, чье полное имя, конечно, звучит, как Александр, это уже второй альбом в качестве лидера (после весьма ...