Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили совместный альбом Vortex, который поначалу Торн намеревался лишь продюсировать. Об этой работе, как и о подробностях творчества Sonar и Торна, можно больше узнать в обзоре альбома на нашем сайте. Проект этот не остался одноразовым эпизодом. Весной следующего года, скоординировав рабочие графики, Sonar и Дэвид Торн собрались вновь в городке Бельмунд в Швейцарии и в ударном темпе, за пять дней, записали восьмидесятиминутный студийный концерт, из которого в том же году родился альбом Tranceportation (Volume 1). Мне его слушать не довелось, но зато, благодаря неизменной любезности Антье Хюбнер и ее hubtone PR, я получил возможность познакомиться и представить нашим читателям вторую часть той сессии, которая выходит в мае этого года под названием Tranceportation (Volume 2) на все том же британском лейбле RareNoise Records.
Релиз этот – особая веха для Sonar, отмечающего в 2020 году десятилетие своей творческой деятельности. Группа, исполняющая исключительно минималистскую музыку на тритоновых гитарах, смогла прочно занять особую нишу на музыкальном рынке, которую я характеризовал бы, как минималистский прог-рок. Такая музыка оказалась весьма интересной и для номинанта Грэмми и музыканта из кругов лейбла ЕСМ, гитариста и мастера лупинга Дэвида Торна. Слушая альбом, вы не сможете не почувствовать, насколько комфортно музыкантам играть вместе. Торн говорит об этой работе так: «99,9% сделанного мной – это непосредственная живая музыка, исполненная вместе с группой. Большая часть моей работы – это не солирование. Это участие в разнообразных текстурных изменениях, некоторые из которых могут длиться минутами… и тогда сольный эпизод превращается ьуквально в вишенку на торте». Сложно? Ну, музыку словами вообще трудно передать. Лучше последовать совету основного автора музыки Sonar Штефана Тилена: «Всю жизнь музыка была для меня средством транспортации – тем, что может увлечь воображение в путешествие за пределы пространства и времени, в прекрасные, странные и неизведанные миры. Музыка – прекрасное средство ощутить это, и все, что я рекомендую в отношении этого альбома, это подобрать кресло поудобнее, найти пару хороших наушников, закрыть глаза и отправляться в путь».
Тут трудно что-либо добавить. Я могу только расставить пару «дорожных знаков» для вашего путешествия с Sonar и Дэвидом Торном. В стартовой Triskaidekaphilia и финальной Cloud Chamber вам будет сопутствовать гипнотический ритм, сквозь который струится тонкая вязь гитарных ходов. А между ними, в Tranceportation и .Slowburn, вас ждет тотальное погружение в мир, где абстракции заметно больше, но креативностью не уступающий двум другим трекам – все, как обещал Штефан!
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...