Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили совместный альбом Vortex, который поначалу Торн намеревался лишь продюсировать. Об этой работе, как и о подробностях творчества Sonar и Торна, можно больше узнать в обзоре альбома на нашем сайте. Проект этот не остался одноразовым эпизодом. Весной следующего года, скоординировав рабочие графики, Sonar и Дэвид Торн собрались вновь в городке Бельмунд в Швейцарии и в ударном темпе, за пять дней, записали восьмидесятиминутный студийный концерт, из которого в том же году родился альбом Tranceportation (Volume 1). Мне его слушать не довелось, но зато, благодаря неизменной любезности Антье Хюбнер и ее hubtone PR, я получил возможность познакомиться и представить нашим читателям вторую часть той сессии, которая выходит в мае этого года под названием Tranceportation (Volume 2) на все том же британском лейбле RareNoise Records.
Релиз этот – особая веха для Sonar, отмечающего в 2020 году десятилетие своей творческой деятельности. Группа, исполняющая исключительно минималистскую музыку на тритоновых гитарах, смогла прочно занять особую нишу на музыкальном рынке, которую я характеризовал бы, как минималистский прог-рок. Такая музыка оказалась весьма интересной и для номинанта Грэмми и музыканта из кругов лейбла ЕСМ, гитариста и мастера лупинга Дэвида Торна. Слушая альбом, вы не сможете не почувствовать, насколько комфортно музыкантам играть вместе. Торн говорит об этой работе так: «99,9% сделанного мной – это непосредственная живая музыка, исполненная вместе с группой. Большая часть моей работы – это не солирование. Это участие в разнообразных текстурных изменениях, некоторые из которых могут длиться минутами… и тогда сольный эпизод превращается ьуквально в вишенку на торте». Сложно? Ну, музыку словами вообще трудно передать. Лучше последовать совету основного автора музыки Sonar Штефана Тилена: «Всю жизнь музыка была для меня средством транспортации – тем, что может увлечь воображение в путешествие за пределы пространства и времени, в прекрасные, странные и неизведанные миры. Музыка – прекрасное средство ощутить это, и все, что я рекомендую в отношении этого альбома, это подобрать кресло поудобнее, найти пару хороших наушников, закрыть глаза и отправляться в путь».
Тут трудно что-либо добавить. Я могу только расставить пару «дорожных знаков» для вашего путешествия с Sonar и Дэвидом Торном. В стартовой Triskaidekaphilia и финальной Cloud Chamber вам будет сопутствовать гипнотический ритм, сквозь который струится тонкая вязь гитарных ходов. А между ними, в Tranceportation и .Slowburn, вас ждет тотальное погружение в мир, где абстракции заметно больше, но креативностью не уступающий двум другим трекам – все, как обещал Штефан!
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...