Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили совместный альбом Vortex, который поначалу Торн намеревался лишь продюсировать. Об этой работе, как и о подробностях творчества Sonar и Торна, можно больше узнать в обзоре альбома на нашем сайте. Проект этот не остался одноразовым эпизодом. Весной следующего года, скоординировав рабочие графики, Sonar и Дэвид Торн собрались вновь в городке Бельмунд в Швейцарии и в ударном темпе, за пять дней, записали восьмидесятиминутный студийный концерт, из которого в том же году родился альбом Tranceportation (Volume 1). Мне его слушать не довелось, но зато, благодаря неизменной любезности Антье Хюбнер и ее hubtone PR, я получил возможность познакомиться и представить нашим читателям вторую часть той сессии, которая выходит в мае этого года под названием Tranceportation (Volume 2) на все том же британском лейбле RareNoise Records.
Релиз этот – особая веха для Sonar, отмечающего в 2020 году десятилетие своей творческой деятельности. Группа, исполняющая исключительно минималистскую музыку на тритоновых гитарах, смогла прочно занять особую нишу на музыкальном рынке, которую я характеризовал бы, как минималистский прог-рок. Такая музыка оказалась весьма интересной и для номинанта Грэмми и музыканта из кругов лейбла ЕСМ, гитариста и мастера лупинга Дэвида Торна. Слушая альбом, вы не сможете не почувствовать, насколько комфортно музыкантам играть вместе. Торн говорит об этой работе так: «99,9% сделанного мной – это непосредственная живая музыка, исполненная вместе с группой. Большая часть моей работы – это не солирование. Это участие в разнообразных текстурных изменениях, некоторые из которых могут длиться минутами… и тогда сольный эпизод превращается ьуквально в вишенку на торте». Сложно? Ну, музыку словами вообще трудно передать. Лучше последовать совету основного автора музыки Sonar Штефана Тилена: «Всю жизнь музыка была для меня средством транспортации – тем, что может увлечь воображение в путешествие за пределы пространства и времени, в прекрасные, странные и неизведанные миры. Музыка – прекрасное средство ощутить это, и все, что я рекомендую в отношении этого альбома, это подобрать кресло поудобнее, найти пару хороших наушников, закрыть глаза и отправляться в путь».
Тут трудно что-либо добавить. Я могу только расставить пару «дорожных знаков» для вашего путешествия с Sonar и Дэвидом Торном. В стартовой Triskaidekaphilia и финальной Cloud Chamber вам будет сопутствовать гипнотический ритм, сквозь который струится тонкая вязь гитарных ходов. А между ними, в Tranceportation и .Slowburn, вас ждет тотальное погружение в мир, где абстракции заметно больше, но креативностью не уступающий двум другим трекам – все, как обещал Штефан!
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...